Кривушкина Светлана
Урок по учебному предмету «Математика» в 1 классе на тему «Состав числа 4. Сложение и вычитание на практической основе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Состав числа 4. Сложение и вычитание на практической основе
Цель: учащиеся должны иметь общее представление о составе числа 4; о приёмах сложения и вычитания на практической основе.
• Способствовать развитию умений учащихся получать число 4 путём сложения чисел 3, 2 и 1; составления, чтения и записи числовых выражений и равенств с числами 1, 2, 3 и 4; классифицировать предметы по нескольким признакам; составлять рассказы по сюжетным рисункам с использованием слов «было», «стало» и количественных данных и объяснять схематическое решение данных рассказов.
Публикация «Урок по учебному предмету „Математика“ в 1 классе на тему „Состав числа 4, Сложение и вычитание на практической основе“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений устанавливать закономерность в расположении предметов; для отработки навыка написания цифр 1, 2, 3, 4;
• Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.
Оборудование и материалы : демонстрационный дидактический материал, учебные пособия (учебник Ч. 1, с. 38 - 39 тетрадь Ч. 1 с. 22, цветные карандаши, линеечки самооценки.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап
С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
Давайте считать и писать,
На уроке не зевать!
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Устный счёт.
1. Игра «Счет цепочкой» от 1 до 20, от 5 до 15 и обратно.
2. Игра «Угадайка». Назвать число, которое предшествует числу 5,8,11,15,4?
3. Назвать число, которое следует за числом 18,1,2,7,9,5?
Во дворе каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло,
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Сколько всех? (4)
4. Ваня решил 3 примера, а затем ещё 1. Сколько примеров решил Ваня?
У Кати в кармане 4 конфеты. Одну конфету она съела. Сколько конфет у неё осталось?
Во дворе играли 4 мальчика. Потом 2 мальчика ушли домой. Сколько детей осталось играть во дворе?
• Составьте на парте из счётных палочек (карандашей) квадрат. Сколько понадобилось палочек?
По схемам составим и запишем примеры (4-1=3; 3-1=2; 3+1=4;4+1=5)
III. Этап усвоения новых знаний.
• Посмотрите вокруг, найдите предметы, похожие на квадрат.
• Возьмите в руку 4 карандаша. Разложите их в две руки. Сколько в правой? левой? Как ещё можно разложить?
Рассмотрите рисунок в рамочке в книге на с. 38
• Сколько цветочков красных? жёлтых? вместе? Значит: 4 – это 3 и 1 и т. д.
• Задание 1. С опорой на наборное полотно раскладываем грибочки по корзинкам, «записываем» примеры.
• Задание 2. Какие числа надо вставить на место?. Поможет нам числовой ряд.
IV. Этап первичной проверки понимания изученного.
Задание 3. Яна и Алесь поспорили, кто быстрее составит неравенства. Поможем им? Те, кто сидит за партой справа – помогают Яне и составляют выражения первой строчки. Те, кто слева – Алесю и составляют выражения второй строчки. На доске дублируется запись. Самопроверка. Самооценка.
Задание 4. (работа с текстовой задачей)
Составляем математический рассказ (было, изменилось, стало)
Какая схема подходит к каждому рассказу? (показ и объяснение по схеме на доске)
Составим запись при помощи карточек с числами. (доска, парта)
Физкультминутка
Мы устали все чуть-чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши –
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представим море,
Свежий ветер на просторе,
За волной плывёт волна,
А в округе – тишина.
V. Этап закрепления полученных знаний.
Задание 5.
Сколько больших синих бабочек? больших не синих? не больших синих? не больших не синих? (числа записываются на доске. Составляются неравенства с проговариванием.)
VI. Этап применения знаний.
• Задание 6 Игра «Магазин». Помогите Яне и Алесю совершить покупку.
• Какие монетки они могут использовать?
VII. Этап обобщения и систематизации знаний.
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. (Задания для выполнения в тетради)
Пальчиковая разминка «Мы капусту…»
Комментированная работа: составление и запись числовых выражений по картинкам учебника с опорой на доску. (сравнение чисел). Самооценка.
Задание 1. Математическая пропись.
Не может быть хорошего математика, без умения правильно писать цифры. Тренируемся. Продолжение числового ряда в соответствии с закономерностью. Самооценка.
Рисуем узор по алгоритму, который нам указывают стрелочки. Проговариваем каждый шаг. Самооценка.
Задание 2. Раскрасим бантики так, как составлено числовое равенство (1 – желтый, 3 – красных; 2 жёлтых, 2 – красных; 3 жёлтых, 1 - красный) Самооценка.
Задание 3. Восстановить пропущенное. Самооценка.
VII. Этап контроля и самоконтроля знаний.
Задание 4 (тетрадь) Какое число закрыто снежинкой?
VIII. Этап подведения итогов.
? Как можно получить 4? «Засели домики».
IX. Этап рефлексии. «Лесенка успеха»