Екатерина Подопригор
Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики».
Задачи:
Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику : закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края: зубчики и маковки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить знание геометрических форм и цвета. Воспитывать умение видеть красоту в природе рядом, воспитывать эстетический вкус.
Материал:
Темочки:
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Панно для фона к аппликации, бумажные шаблоны, цветная бумага и картон, ножницы, клей, кисточки, салфетки матерчатые, клеенки, тарелочки для обрезков бумаги.
Ход урока.
1. Организационный момент.
( Слышится фонограмма голоса:)
Шорох в ворохе
Листьев опавших!
Шуршащие звуки
Листочков уставших!
Невнятный, чуть слышный,
Тревожный шумок…
Еще шуршанье –
И шорох умолк.
-Ш-ш-ш-ш.
- Дети, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?
Д. : Осень.
2. Актуализация знаний.
- Конечно, это осень. А почему ты так думаете?
(Потому-то осенью листья шуршат) (выслушиваю другие ответы детей)
- Давайте с вами прошуршим ладошками около ушка, как листья шуршат (дети выполняют)
-Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода?
(Ответы детей говорят про дождь)
У: Назовите признаки осени?
Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением осени? Растений? Птиц?
- Осенью бывает дождь осенний.
- Что значит грибной дождь? Почему он так называется?
Композиция «Какой бывает дождик»
- К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице смотри, смотри!
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
- Подбежать и потрясти
В теплом дождике кусты.
3. Сообщение темы урока.
-А давайте вспомним дождливую погоду и представим, как ощущают себя животные во время дождя и птицы?
( Ответы: им неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка промокла, уши прижаты, птицы взъерошили мокрые перья) (после ответов обобщаю все высказывания детей)
- Осень очень просит помочь бедняжкам – промокшим животным и птицам спрятаться от дождя под зонтиками.
(Детали аппликации)
- Посмотрите на доску, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться животным от осеннего холодного дождя
(Выставляю на доску варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой).
- Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом.
4. Планирование работы.
- Сначала мы обводим трафареты по контуру (количество деталей на доске)
- А потом будем оформить каждый по своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик?
- Уточняет и поясняет, используя частичный показ:
- Обводим по трафарету все детали в нужном количестве и вырезаем их по контуру. Потом приклеиваем ножку у зонтика, а сам зонтик и капельки воды.
- Для получения объема мы складываем наши детали пополам и склеиваем их между собой.
- Раскрываем и видим купол зонтика.
Физ. минутка «Дождик»
Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет, дождик моросит. (Взмахи руками перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья, (топают ногами на месте)
Птички улетели в теплые края. (Изображают улетающих птичек)
Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)
Листьям на деревьях тоже не сидится. (Приседают)
Целый день сегодня все летят, летят… (машут руками).
5. Практическая работа.
- Теперь подумаем, как этот замечательный зонтик нам оформить.
(Дети высказывают предположения. Поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы).
- Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий.
-Вот здесь вырезаем (показываю) «зубчики» или «маковки» (волной).
Дети приступают к работе.
- Напоминаю, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину и не забыть, что их наклеивают сначала ручку, за которую зонтик держат.
Итог урока
- Давайте вместе рассмотрим получившиеся работы.
- И отметем самые аккуратные зонтики.
Уборка рабочего места.
- Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор?
- Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.