Екатерина Мейер
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Цель: закреплять умение детей отщипывать кусочек пластилина и размазывать его на картоне; не заходя за контур, создавать рисунок («рисование пластилином»); развивать координацию движений и речи при выполнении речевой игры (жесты, мимика, тон голоса, эмоциональность); воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Цветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: зонтик детский, картон с нарисованным силуэтом зонтика, пластилин, магнитофон, аудиозапись «Шум дождя».
Ход НОД.
1. Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель раскрывает зонтик, крутит за ручку, читает стихотворение П. Синявского «Дождик» :
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама охала?
Льет дождик, ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь!
2. Вопросы детям:
- Кто побежал от дождика? (Ребенок)
- Почему мама охала? (Мама переживала за своего ребенка, он бегал без зонтика под дождем).
- У кого есть зонтик?
- Какой у тебя, … (имя ребенка, зонтик?
- Зачем нужен зонтик? (Укрыться от дождя)
- Когда мы пользуемся зонтиком? (Когда идет дождь, когда светит солнце на пляже).
- Когда часто идут дожди? (Весной, летом, осенью).
3. – Да, когда идет дождь, небо становится каким? Тёмным, хмурым, низким, тяжелым. Небо затянуто тучами. Давайте поиграем. Найдите себе пару и встаньте напротив друг друга.
Выполняется игра «Тучи».
Туча тучу повстречала.
Туча туче прорычала:
- Что гуляешь на пути?
Прочь с дороги, дай пройти!
Отвечала туча туче:
- Ты меня не трогай лучше!
Я гуляю, где хочу,
Если тронешь, про-у-чу!
Туча тучу лбом – лбом,
А по небу бом – бом!
Бой над городом грохочет,
Уступить никто не хочет.
Бились тучи целый час,
Искры сыпались из глаз.
Подрались они всерьёз –
Довели себя до слёз.
(Включается музыка дождя)
4. Т. к. сейчас весна, и часто идут дожди, я предлагаю вам сделать себе зонтик своими руками. Не простой, а волшебный, разноцветный, самый – самый красивый!
Дети садятся за столы.
Технология работы:
1) Выбираем цвет пластилина и отщипываем кусочек.
2) Размазываем его внутри нарисованного контура, не заходя за линию – рисуем пластилином.
3) И так работаем с тремя цветами.
4) Делаем ручку зонтика – раскатываем между ладонями «колбаску», прикладываем на картон, заворачиваем кончик «колбаски», завершаем работу.
5. Какие красивые, необычные и разные зонтики у вас получились! Никакой дождик вам теперь не страшен!
Вместе с детьми оформляем выставку работ.