Получи документы

Урок по технологии в 8 классе «Технические требования к выполнению машинных работ» в форме диспута

Альбина Найманова
Урок по технологии в 8 классе «Технические требования к выполнению машинных работ» в форме диспута
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок в 8 классе

Тема урока : «Технические требования к выполнению машинных работ»

Тема диспута : «Технические требования к выполнению машинных работ». Мне, как ведущей позвольте представить участников этого диспута :

С одной стороны: - технолог легкой промышленности – Ага Алагуева

- эксперт – технолог легкого платья – Женя Бубеева

- мастер экспериментального цеха – Кристина Коновалова.

С другой стороны: - технолог – универсал – Саша Ентаева

Публикация «Урок по технологии в 8 классе „Технические требования к выполнению машинных работ“ в форме диспута» размещена в разделах

- мастер производственного цеха – Оля Просвирнина

- технолог - швейного оборудования – Лена Танхаева

- мастер-практик 6 разряда – Баянова Тоня (3мин.)

Ведущий. Цель сегодняшнего разговора: познакомиться с видами машинных строчек и областью их применения, а также с техническими требованиями для машинных работ; научиться различать эти строчки;

воспитывать внимательность, аккуратность; развивать пространственное представление, исполнительские умения.

Ведущий. Для начала, чтобы всем была понятна наша тема разговора давайте привнесем ясность:

Ведущий. – возникла такая проблема – «Человек пришел в ателье заказывать себе брюки, его встретили, проконсультировали и приняли заказ и в результате нескольких примерок через определенное время он получил готовое изделие. Все бы хорошо, но через две стирки, у этого изделия швы на брюках начали расходиться, в чем причина? Заказчик сам не может разобраться, так как он не занимается шитьем и вообще далек от этого ремесла». Наша задача разобраться и помочь этому человеку устранить все недочеты допущенные в обработке его брюк.

Ведущий. Скажите мне, пожалуйста - что означает термин строчка?

Слово мастеру Кристине - Строчка – это ряд повторяющихся стежков.

Ведущий. – а, тогда что же такое шов? Мне говорили, что между швом и строчкой нет никакой разницы?

Слово технологу Аге - Швом называют строчку, которой скрепляем две или несколько деталей, а так же строчка может ничего не скреплять, она может быть проложена даже по одной детали, а может быть проложена как отделочная строчка по лицевой стороне готового изделия.

Ведущий. В этом случае - что такое стежок?

Эксперт Женя - Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Ведущий. Мне известно, что соединение деталей на стачивающих машинах происходит за счет двух переплетающихся ниток: нити иглы и нити челнока. В этом случае скажите мне, пожалуйста, как происходит само переплетение верхней и нижней ниток.

Технолог Саша – Как вы уже говорили, что переплетение происходит за счет переплетения верхней и нижней ниток, принцип работы его таков :

Первый рабочий орган это игла – несет верхнюю нитку через ткань, то есть служит для прокола материалов и проведения через них верхней нитки, а затем в момент подъема иглы образует петлю из этой нитки со стороны короткого желобка;

В свою очередь челнок - захватывает образовавшуюся петлю иглы, расширяет её, обводит вокруг шпульки, осуществляя, таким образом, пе-реплетение верхней и нижней ниток;

Ведущий. Таким образом, произошло переплетение ниток. Так значит, со стороны мастера было все правильно сделано? И не было нарушения технологии выполнения тех самых швов, которые были использованы в обработке брюк, и которые начали сами по себе расходиться?

Технолог Саша. Подождите, это еще не все, при получении такого переплетения на швейной машине взаимосвязано работают пять рабочих органов швейной машины.

Ведущий. Очень интересно, что же происходит дальше?

Технолог Саша. Следующий рабочий орган это нитепритягиватель - подает нитку игле, затем челноку, затягивает образовавшийся стежок, а также сдергивает нитку с бобины или катушки для получения следующего стежка;

Здесь вступает в работу рейка, которая служит для перемещения материалов на длину стежка, определяемую как расстояние между двумя смежными проколами иглы;

А лапка прижимает материал к игольной пластине и рейке, способствуя перемещению материала на длину стежка.

Ведущий. Так все же, где была ошибка в технологии изготовления? По вашему объяснению получается, что все было правильно и никаких ошибок? (8мин)

Ведущий. На этом этапе диспута мы прерываемся на минуту, рекламная пауза: 8 класс в этом году распространяют лотерейные билеты к новогоднему балу маскараду в связи с этим выступают с рекламой.

«Покупайте, покупайте лотерейные билеты, ведь очень скоро новогодний бал маскарад». Совсем недорогие лотерейные билеты к новому году. Беспроигрышные билеты к балу маскараду. Всем, всем, всем продадим лотерею заходите к нам в 8 класс!

(2 мин)

Ведущий. Мы снова рады видеть вас на нашем диспуте. Давайте продолжим.

Мастер Тоня. А может ошибка зависела от вида машины? Ведь если использовалась машина цепного стежка, то вполне она могла просто распороться.

Ведущий. С этим нам поможет разобраться технолог швейного оборудования Лена.

Технолог швейного оборудования Лена. По способу переплетения ниток машинные стежки подразделяют на челночные и цепные. Наиболее часто при соединении тканей применяются машины с челночным стежком, а при соединении деталей из трикотажных полотен, а также других эластичных материалов используют машины с цепным стежком. В процессе образования такой строчки участвуют игла и петлитель, причем ниткой заправляется игла. Такая строчка сверху представляет собой штриховую линию, а снизу - цепочку. Эта строчка легко распускается, поэтому для соединения деталей одежды ее применяют только в закрытых швах. Такой вид строчки применяется при пошиве различных видов одежды, постельного белья и различных изделий бытового и технического назначения. Для выполнения выметочных и наметочных операций, изготовления головных уборов, пришивания пуговиц и обвивки их стоек, пришивания талонов к деталям кроя, изготовления петель, выполнения отделочных работ применяется однолинейная строчка с однониточным цепным переплетением. И таким образом выходит, если брюки не были сшиты из трикотажных полотен и не являются бытовой одеждой, значит, не могло зависеть от вида используемых машин, так как машина цепного стежка здесь не могла использоваться. (2мин)

Ведущий. Тогда может быть, зависело от того, какой вид строчки был использован? Разобраться с этим мы попросим технолога Агу.

Технолог Ага. Машинные стежки образуют следующие строчки: стачивающие, обметочные, комбинированные стачивающие с одновременным обметыванием срезов, подшивочные, отделочные. В настоящее время насчитывается более 50 типов машинных стежков, а число швов по международной классификации превышает 120 типов.

При пошиве используется много разнообразных швов, которые можно по назначению разделить на три основных типа: соединительные, краевые и отделочные.

Соединительные швы служат для прочного соединения деталей швейного изделия между собой. К соединительным относятся: накладной, настрочной, расстрочной, запошuвочный, двойной. Накладной применяют при соединении мелких деталей с изделием. Настрочной и расстрочной применяют при соединении плечевых, боковых, рельефных срезов. Запошивочный применяется при изготовлении белья, женских блуз рубашечного покроя, мужских сорочек. Двойной применяется при соединении отдельных частей изделия из шелковых прозрачных тканей и тонких хлопчатобумажных материалов, а также для шитья постельного белья.

Можно прийти к выводу, что обычно при обработке боковых, шаговых и средних срезов брюк используют в основном стачивающие и в зависимости от технических условий обработки данных брюк. Если соблюдались эти условия, то данная ошибка не может быть совершена и не может зависеть от вида строчки. А по моим наблюдениям ошибки связанной с использованием стачивающей строчки нет. (2мин)

Ведущий. А могло ли случиться так, что использовали шов не по назначению? И в таком случае произошла данная ошибка?

Технолог Ага. Так давайте же разберем для чего нужны другие виды швов?

Ведущий. А давайте попросим мы помочь нам эксперта Женю.

Эксперт Женя. Краевые швы применяются для предохранения от осыпания свободных срезов деталей изделия. Существуют виды краевых швов: обтачной, окантовочный и швы в подгибку. Обтачной применяют для соединения таких деталей, у которых, если их вывернуть, шов расположится по краю, а припуски на швы внутри, между деталями. Таким швом обрабатывают срезы с помощью обтачек. Окантовочные швы применяют для отделочной обработки среза ткани и предохранения срезов от осыпания. Выполняют окантовку при помощи тесьмы или обтачки, выкроенной по косому направлению нитей под углом 450.

Декоративно-отделочные швы применяют для художественного оформления одежды, к ним относятся: Шов с кантом Кант располагают между двумя деталями. Рельефный шов выполняют со шнуром. Отделка строчками это вообще, выполняется на почти готовом изделии. По намеченной линии стачивают деталь с лицевой стороны. И напрашивается вывод, что никак не были использованы эти виды швов.

Ведущий. В таком случае. Если были соблюдены все технические условия обработки и правильно был выбран шов обработки, что же еще могло быть причиной дефекта? (поможет нам мастер производственного цеха Оля)

Мастер произв. Цеха Оля – Может причина заключается в выборе ниток? Ведь, нитки делятся по номерам и необходимо опять же соблюдать технические условия, при выборе для определенного вида ткани, и зависит от номера иглы на машинке. Для машинок нитка не должна быть излишне пушистой, не должна иметь утолщения. И при шитье с такой ниткой она будет постоянно рваться. Но с другой стороны я не думаю, чтобы мастер, который отшивал это изделие, мог подвергать себя такому труду. (2мин)

Ведущий. Возможно, такая причина могла иметь место. Но как правильно Оля заметила, мастер не должен был использовать такие нитки в работе, только разве что если не было другого выбора.

Технолог Саша. Я как технолог подозреваю, что все-таки это случилось из-за качества строчки.

Ведущий. Пожалуйста поясните вашу версию.

Технолог Саша. Качество машинной строчки определяется натяжением верхней и нижней ниток. Если натяжение одинаково, то с обеих сторон ткани стежки будут одного размера. При излишнем натяжении верхней нитки на верхней стороне ткани образуются петельки из ниток челнока. Если нижняя нитка натянута излишне, то на нижней стороне ткани образуются петельки из верхней нитки, т. е. из нитки иглы, что требует регулировки натяжения верхней нити.

Как мы раньше уже об этом говорили, наиболее распространенным машинным строчкам относится челночная строчка, состоящая из верхней игольной нитки и нижней челночной с переплетением нитей посередине сшиваемых. При качественной строчке натяжение верхней и нижней ниток при образовании машинной строчки может происходить одинаково, то есть переплетение нити будет внутри ткани, а если излишне натянута верхняя нитка, то переплетение ниток происходит на поверхности ткани, если излишне натянута нижняя нитка, то переплетение происходит с нижней стороны материалов и при некачественной строчке может шов расходиться.

Ведущий. Окончательный вывод, получается такой, оказывается все дело было в качестве строчки. Значит, чтобы исправить этот недостаток в работе необходимо переделать швы стачивания.

Ведущий. Завершение диспута : Завершая наш диспут, я хочу поблагодарить участников нашей беседы. И хотелось бы вас пригласить для очередного диспута на похожие темы.

Анализ проведенного диспута.

Оценки за урок.

Публикации по теме:

«Урок безопасности» (фотоотчёт)«Урок безопасности» (фотоотчёт) 10 декабря стартовала Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей». В рамках Акции воспитатель Провоторова А. Ю. провела.

Урок технологии «Изготовление панно «Ветка сакуры» в технике «холодный батик» Проект мастер - класса: «Изготовление панно «Ветка сакуры» в технике «Холодный батик»» Объединение «Маленький театр» «Сценография» Направление.

Урок ИЗО в 4 классе «Карнавальный костюм» Цели и задачи: Формировать представление о карнавальном костюме как об одном из видов прикладного искусства, развивать умение работать в.

Урок чтения. Рекомендации для родителей Каждому родителю, несомненно, хочется как можно скорее научить своего ребёнка читать. Но зачастую дети сталкиваются с некоторыми трудностями.

Урок дорожной грамоты (фотоотчёт)Урок дорожной грамоты (фотоотчёт) В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом, к сожалению, остаётся тревожной. Разработаны специальные программы,.

«Урок мужества» (из моих наблюдений) Детский сад- это то место, где ребёнок получает первые навыки общения в коллективе, где раскрываются его творческие способности, где он.

Урок мужества. «Горячее сердце». Урок мужества. «Горячее сердце». 1 класс, учитель Мельникова Наталья Владимировна Цель: - формирование представлений об ответственном гражданском.

Урок по развитию речи для 4 класса Тема урока: сочинение – описание по картине А. С. Степанова «Лоси». Цель урока: формировать умение строить текст в определенной последовательности.

Урок технологии во 2 классе «Новогодняя ёлочка» Цель урока: создание условий для изготовления поделки «Новогодняя ёлочка» Задачи: 1. Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой,.

Урок знаний в пятом классе Цель - адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы; познакомить учащихся с историей Дня Знаний;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по технологии в 8 классе «Технические требования к выполнению машинных работ» в форме диспута
Опубликовано: 24 марта 2016 в 08:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по технологии в 8 классе «Технические требования к выполнению машинных работ» в форме диспута» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Найманова (УИ 568929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД