Людмила Чернова
Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе
Автор: Чернова Людмила Мударисовна, Васильева Лидия Федоровна, Федорова Ирина Николаевна
Ведущая образовательная область: познавательная.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе „По морям, по волнам, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе.
Развивать логическое мышление, речь, память.
Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал :
Проектор, цифры, листы бумаги с заданиями, цветные карандаши, геометрические фигуры, счетные палочки, костюм капитана, 2 костюма пирата.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; "сингапурские" игровые приемы; индивидуальная работа; групповая работа; вопросы; использование музыки.
Ход звнятия
I.Организационный момент
Здравствуйте ребята,
Наши умные головки
будут думать много ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить,
Ручки будут хлопать,
ножки будут топать,
спинки выпрямлются,
друг другу улыбаемся.
Воспитатель. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь соседу по лицу, пожмите руки соседу по плечу.
II. Актуализация знаний
Что нас в море на острова
Быстро мчит, друзья? (лодки, корабли).
Воспитатель. Мы сегодня отправимся в путешествие, вы догадались на чём мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)
- Правильно вы ответили верно, мы сегодня отправимся в путешествие по морям, по волнам в остров Математических сокровищ. Вы согласны? (Да)
Я буду капитаном корабля, а вы – моряками. А вы, моряки, будете работать по группам по четыре человека. Вы заметили на своём столе геометрические фигуры? (Да).! Для этого мы с вами проведем разминку. Готовы (Да)
Разминка.
1. Сколько якорей у двух кораблей?
2. Что больше лодка или корабль?
3. Что глубже лужа или море?
4. Когда обедают моряки днем или утром?
Капитан. Правильно, на все вопросы вы ответили верно. Дети, посмотрите, я нашла карту старого пирата! В ней зашифровано место, в котором он спрятал сокровища. Вы точно готовы отправиться в путешествие?
Капитан. Нам нужно построить то, на чём отправимся в морское путешествие. Будьте внимательны и аккуратны в работе.
Капитан. Возьмите счетные палочки и сконструируйте кораблик.
- Корабль построили, теперь необходимо запустить двигатели. (артикуляционная гимнатика) (Бр-р-р-р-р-р-р-р, Ы-ы-ы-ы-ы) Двигатели запущены. Счастливого пути!.
III. Постановка проблемы.
Звучит музыка (Выходят пираты).
1 пират. Кто такие?
Капитан. Моряки! Что происходит?
2 пират. Мы захватили ваш корабль? Это наш корабль и карта эта тоже наша!
1 пират. Опаньки, вы думали мы вам просто так сокровище не отдадим?
2 пират. Слушай, капитан. Мы сами будем здесь командовать, ты нам здесь не нужен. (2 пират уводит капитана). Чтобы получить клад и вашего капитана, вам надо будет выполнить наши условия, так как мы хозяева этого корабля. Выполните получите, а нет – прощайте.
Физкультминутка. (проведение пальчиковой и физкультминутки)
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
1 пират. Вы согласны? (Да). Итак, слушайте мое задание. У вас на столах лежат листочки с номерами.
- Моряки под номером один, раздают листочки по своим номерам. На ваших листочках нарисованы геометрические фигуры.
- Участники под номером один каждой команды покажите свои фигуры. Какая у вас фигура? (Круги)
- У моряков под номером 2 какая у вас фигура фигура? (Овалы)
- Моряки под 3 какие получили фигуры? (Квадраты).
- Моряки под номерами 4 какие вы получили какую фигуру? (круги)
А теперь, ребята, эти геометрические фигуры превратите во что-нибудь,в кого-нибудь. Вы справились с моим заданием.
- Теперь меняемся с соседом по плечу. Расскажите ему, что у вас получилось.
- А теперь меняйтесь с соседом по лицу и оцените вашего соседа, что у него получилось и правильно ли он выполнил задание
2 пират. Срочно пора отправляться в путь. А сейчас мы все вместе выйдем на палубу и поиграем! Сейчас будет звучать музыка, вы по музыке должны гулять по палубе, когда музыка остановится: у меня на руках появится карточка, вы должны создать маленькую группу в соответствии с данной моей карточки. (4,3,2) по УМК.
1 пират. И с этим заданием справились, раз мы обещали выпустить вашего капитана так и быть мы выпускаем вашего капитана. Давай, капитан, выходи!
Выходит капитан.
- Моряки, когда меня не было вас пираты не обижали? А что вы делали в моё отсутствие (Ответы детей)
Пираты. Капитан, можно мы с вами поплывем на этом же корабле?
Капитан. Можно. Ребята, разрешим пиратам с нами плавание? Садитесь.
Та-а-ак, посмотрим куда мы уже приплыли (смотрит по карте). По-моему совсем уже близко, ну-ко где мой бинокль? (Смотрит). Ой смотрите, какие большие волны, какие-то цифры есть? Ребята, вы что-то видите? Отвечает…кто-то…
- Правильно, моряки! Вы увидели математические волны, значит, мы приплыли к острову Математических сокровищ
Рефлексия
Капитан. Мы на острове. Что мы делали сегодня? Трудно ли было покорять морские волны? Какое задание понравилось больше? Какое задание было трудное? (убираем вуаль)
Пираты. Ребята, вот же ваше сокровище, вот сундук с деньгами. Забирайте сокровище.
Капитан. Плавание прошло успешно. Молодцы! Наши путешествия по морям по волнам продолжатся. Я желаю вам, чтобы с этими золотыми монетками исполнились ваши мечты! Спасибо вам!