Ольга Феллер
Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Три медведя»
Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.
Закреплять умение считать предметы в пределах 3. Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький, длине (длинный, покороче, короткий). Закреплять знания о геометрических фигурах. (треугольник, квадрат, круг)
Публикация «Конспект занятия по математике по сюжету сказки „Три медведя, Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Материал : иллюстрация с изображением трех медведей, на каждого ребенка по три полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного театра, модели геометрических фигур ()
Организационная деятельность детей.
1. Игра «Соедини правильно»
Воспитатель:
Загадка: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки :
Кто герои этой сказки?
(три медведя).
Вопросы и задания детям.
Сколько медведей на картинке? (три)
Сколько кроватей? (три)
Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?
(Их поровну, медведей столько же, сколько и кроватей.)
Какого размера медведи? (большой, поменьше, маленький)
Какого размера кровати? (большая, поменьше, маленькая).
Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроватям.
(Уточнить, что большой медведь будет спать на большой кроватке, медведь поменьше – на кроватке поменьше, маленький медведь на маленькой) .
2. Физкультминутка.
«Три медведя».
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой (Поднять руки над головой потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто (Присесть.)
Очень маленький он был (Присев, качаться по медвежьи.)
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжать в кулаке.)
Дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками.)
3. Работа за столами
Моделирование сказки с использованием геометрических фигур
Как начинается сказка? Заблудилась девочка и вдруг избушку увидела. Сложите девочку. Постройте избушку.
Вернулись домой медведи. Михаил Иванович –положите большую полоску. Почему? Потом Настасья Петровна – найдите полоску поменьше. А какая полоска будет Мишуткой?
Для следующего задания можно использовать трафареты.
- Теперь нарисуйте трех медведей с помощью кружков. Кого мы нарисуем? Кто меньше кого? А Мишутку каким покажем кружочком? Дорисуйте им ушки и мордочки.
Мы нарисовали и не заметили, что у нас еще один гость – мишка из кукольного театра. Он волшебный. Может превращаться в любого их трех медведей, с ним можно поиграть.
Подведение итогов.