Мария Морозова
Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие колобка»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности:
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие Колобка, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1) Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5, в умении соотносить цифру с количеством предметов («Познавательное развитие»);
2) Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их свойствах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) («Познавательное развитие»);
3) Формировать умение решать конструкторские задачи («Художественно-эстетическое развитие»);
4) Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости («Познавательное развитие»);
5) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и работать сообща («Социально-коммуникативное развитие»);
6) Развитие детского творчества в процессе совместной продуктивной деятельности (Художественно-эстетическое развитие»);
7) Развитие двигательной активности и внимательности через подвижную игру («Физическое развитие»).
8) Закрепить представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина («Познавательное развитие»);
9) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. («Речевое развитие»).
10) Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение («Познавательно развитие»).
11) Доставить детям радость и удовлетворение от игр («Социально-коммуникативное развитие»).
12) Закреплять представление о частях суток. Развивать внимание, память, образное мышление («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра, дидактические игры
Наглядные: рассматривание сказочных героев
Словесные: отгадывание загадок, художественное слово, беседа.
Демонстрационный материал : сказка «Колобок» плоскостная, цифры от 1 до 5.
Раздаточный материал : картинка «аквариум» на каждого ребенка, рыбки разноцветные на каждого ребенка, колобок, картинка «гриб», кружочки белые на каждого ребенка, геометрические фигуры, цветная бумага, клей, ножницы.
Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитная доска.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встанем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Дети стоят возле воспитателя.
Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие? Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре - самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр»)
Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится
Что же с ним приключится?
Попадем на нём, мы в сказку,
А в какую? Где подсказка? А вот и загадка, слушайте внимательно :
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Кто это? (Колобок)
Воспитатель: А скажите, кто его испек? (ответы детей) А что случилось в конце сказки? (ответы детей)
Я вижу, что вы знаете эту сказку. А хотите, познакомимся с новой сказкой о колобке? (ответы детей)
Внимание!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
В гости к сказке попадем.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Какой получился у старухи колобок? (Круглый, румяный, желтый)
Колобок — румяный бок.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел
По тропинке покатился,
В лесу густом он очутился.
Дидактическая игра «Тропинка Колобка»
(порядковый счет до 5, закрепление геометрических фигур)
Воспитатель: Катился, катился наш Колобок. И…. Кого первого встретил Колобок? (Зайку) Посмотрите на доску.
Выставляется на доску картинка встречи Колобка с Зайцем.
Воспитатель: Зайка маленький, зайка серенький предлагает Колобку поиграть и свою ловкость и смекалку показать.
Колобок - Колобочек, поиграй со мной, дружочек?
Ребята, поможем Колобку? (ответы детей)
Дидактическая игра «Путешествие непослушного Колобка».
(ориентировка в пространстве)
Колобок на самом низком цветочке.
Колобок на самом высоком цветочке.
Колобок под грибком.
Колобок возле среднего цветка.
Колобок на улее.
Колобок между грибом и низким цветком.
Колобок справа от самого высокого цветка.
Колобок слева от улея и т. д.
Воспитатель: Позабавился Заяц с Колобком и убежал к своим зайчатам. А Колобок покатился дальше.
Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Кого вторым встретил Колобок? (Волка) Посмотрите на доску.
Выставляется на доску картинка встречи Колобка и Волка.
Воспитатель: Сердитый Волк, Волк.
Он зубами щелк, щелк.
Посмотрите, ребята, грибная полянка. На эту поляку часто приходит Волк. Что за гриб растет на этой полянке? (ответы детей) Подул сильный ветер, сорвал все пятнышки с грибочков. Давайте поможем Волку превратить грибы в гриб – мухомор, чтобы они опять стали красивыми.
Дидактическая игра «Гриб-мухомор»
(соотнесение количества с цифрой)
Воспитатель: Поблагодарил Волк за помощь и убежал в лесную школу. А Колобок покатился дальше. Пока он катится, мы с вами немножко отдохнем.
Динамическая пауза «Лесное путешествие».
Дети выполняют движения по тексту.
У медведя дом большой,
Вот такой, вот такой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Вот такой, вот такой (приседают,
Мишка сам пошел домой
Вот такой, вот такой (шагают на месте,
И запрыгал заинька
Вот такой, вот такой (прыгают).
Мы зверяток провожаем, (провожаем)
Путешествие продолжаем.
Выставляется на доску картинка встречи Колобка и Волка.
Тем временем Колобок кого в лесу встретил? (Медведя)
А какой по счету Медведь? (ответы детей) Посмотрите на доску.
Выставляется на доску картинка встречи Колобка и Медведя.
Воспитатель: Мишка косолапый,
Неуклюжий и лохматый.
Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Воспитатель: Спим ночью, а делаем зарядку… утром. Завтракаем утром, а ужинаем… вечером. Луна видна ночью, а солнце… днём. Ужинаем вечером, а спим… ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся… вечером.
Молодцы! Ребята, а что любит мишка кушать? (рыбу)
Ребята, а где живет рыба? (в реке) А наша рыбка живет в небольшом домике. Как он называется? (аквариум) Давайте поиграем с рыбками.
Дидактическая игра «Рыбки».
(количество до 5, ориентировка на плоскости)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит кто? (Лиса) Посмотрите на доску.
Выставляется на доску картинка встречи Колобка и Лисы.
А лиса, какая по счету? (Ответы детей)
Колобку захотелось Лисе спеть песенку. Ребята, кто хочет, может подпевать Колобку его веселую песенку.
По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок.
Очень весело игриво,
Покатился Колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Покатился, завалился
Непослушный Колобок.
Прыг, скок Колобок
Вкусненький, румяненький
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
Воспитатель: Но что Лисе от этой песенки, хочет она, чтоб удивил ее Колобок.
Растерялся Колобок, чем удивить Лису? Может, мы ей подарим вкусное прохладное мороженое. Я думаю, ей такой подарок понравится.
Ребята, давайте подготовим пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные (Пересчитать пальчики и сжать их в кулачок)
Продуктивная деятельность (аппликация) «Мороженое для Лисы».
Воспитатель: Наелась Лиса мороженого и скорей побежала рассказывать волку.
Лиса убежала, а Колобок покатился дальше.
Стук в дверь. Входит Колобок.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я пришел вас поблагодарить за новую сказку и за помощь. А пока катился по лесной тропинке, собрал вам угощения.
Воспитатель: Спасибо Колобок тебе за угощения. Ребята, пригласим его к себе в группу.
Колобок : Нет, ребята, спасибо, я должен скорей возвращаться домой к бабушке и дедушке, пока не случилась со мной беда, ведь я без разрешения ушел, а этого делать нельзя. До свидания друзья.
Воспитатель: До свидания, Колобок! Ребята, да и нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.
Ребята, а вам понравилась новая сказка о Колобке? Что именно понравилось? (ответы детей)
Использованная литература:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.
2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - «Мозаика-Синтез», 2010
3. Касицина М. А., Смирнова В. Д. Дошкольная математика. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 96 с.
4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е, Игралочка. Математика для детей 4 – 5 лет. Часть 2. Изд. 4-е, доп и перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2011. – 80 с. ил.
5. Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2009 г.