Екатерина Кирюшкина
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе № 11 «Неваляшки» по теме «Путешествие в сказочный лес».
Воспитатель Кирюшкина Екатерина. Валерьевна
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе, Счет в пределах 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о последовательности дней недели, совершенствовать навых ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование:
Конверт с письмом, аудиозапись «Звуки леса»,фигурки зайчат и волка, математические наборы на каждого ребенка, счетные палочки, палочки из картона, игрушечная белка, карандаши, тетради в клетку.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе обнаружила письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто нам его прислал: (воспитатель достает из конверта письмо и читает):
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас во вторник в нашем лесу.
Жители сказочного леса.
Воспитатель:
Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?
Дети :
Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель:
Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель:
Значит ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети:
Понедельник!
Воспитатель:
А какой день недели будет после вторника?
Дети:
Среда!
Воспитатель:
Ребята, а напомните мне какие еще дни недели бывают?
Дети:
Четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель:
Сколько всего дней в неделе?
Дети:
Семь!
Воспитатель:
Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись «Звуки Леса»)
Воспитатель: Слышите, как поют птицы, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса зайчата играют с цифрами (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются на утек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
- Каким будет по счету волк, если мы посчитаем его вместе с зайчатами? (десятым)
- А теперь назовите цифры в обратном порядке, начиная с наибольшего. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
- Молодцы!
Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом.
Воспитатель:
Ребята, давайте и мы поиграем немного с цифрами! Откройте коробочки на ваших столах, достаньте оттуда цифры и разложите перед собой от 1 до 9.
Отлично! А теперь, дети, я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне давать ответы, показывая цифру.
- Какое число идет при счете за числом 3(4)
- Какое число меньше 6 на 1(5)
- Какое число больше, чем 2 на 1(3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)
- Назовите соседей числа 8(7 и 9)
Воспитатель:
Замечательные ответы! А тем временем волк все слышал, и ему очень захотелось тоже поиграть вместе с зайчатами. Он просунул нос в нору и говорит: «Зайцы, я не буду вас обижать, но вы должны взять меня в сою игру».
«Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь с нами играть»,- ответили зайчата.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать(4)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?. (5)
Воспитатель:
Ну молодцы ребята, помогли волку решить задачи, а значит подружили его с зайчатам. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше! Но что бы продолжить, нам нужно немного передохнуть!
Математическая физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
и легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться. Подтянуться.
Два — согнуться. Разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
Дети садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку:
Кто по елкам ловко скачет
и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка!
Появляется Белка (воспитатель берет игрушку Белку).
Белка:
Здравствуйте, дети! Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание — загадку. Справитесь с заданием — узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку):
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту
К зиме я припасу.
Дети:
Гриб!
Белка:
Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме. Для этого вам сейчас будут нужны тетради и карандаши.
(Работа в тетради в клеточку)
Графический диктант «Грибок»:
2 клеточки вправо, 1 -вниз, 1 -вправо, 1 -вниз, 1 -вправо, 1 -вниз, 1 -вправо, 2 -вниз, 3 -влево, 4 -вниз, 2 -влево, 4 -вверх, 3 -влево, 2 -вверх, 1-вправо, 1 -вверх, 1-вправо, 1 -вверх,1-вправо, 1 -вверх.
Белка:
Молодцы! Красивые и аппетитные грибы получились у вас. Мне зимой они очень пригодятся! Спасибо! И всего вам хорошего!
Воспитатель:
Ребята, время нашего путешествия подходит к концу! Но для того, чтобы нам вернуться в группу, нам нужно выполнить еще одно задание.
Упражнение со счетными палочками:
Необходимо из счетных палочек выложить ёлочку, снежинку и домик.
Воспитатель:
Замечательно, ребята, теперь мы можем вернуться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до трёх.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес?
- С какими животными вы встретились?
- Какие задания понравились, а какие вызвали затруднения?
Ответы детей.