Регина Владимировна Казакова
«Путешествие в лес». Конспект занятия по математике. Счет в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес».
Цели:
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму, величину.
Развивающие:
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект занятия по математике, Счет в пределах 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, отсчитывать определённое количество предметов, уравнивать группы предметов двумя способами (наложением и приложением).
Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знание о некоторых профессиях и диких животных.
Развивать умение проводить параллельные линии.
Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Демонстрационный материал : три паровоза (синий, зеленый, красный, картинка с видами транспорта, картинка с видами диких животных, изображение лесной поляны, мягкие игрушки (три зайца, четыре медведя, игрушка лиса, которая одевается на руку, искусственные цветы, музыкальное сопровождение (песенка про весну из м\ф «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пение птиц в лесу).
Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка (билеты, маршрутные карты на каждого ребенка; кубики, шары, тара квадратной и круглой формы; по четыре круга и три треугольника на каждого, наборное полотно с двумя карманами на каждого ребенка.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Время: 15 минут.
Название частей занятия. Ход занятия. Организационно-методические приемы.
Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть. Здравствуйте, ребята.
Сегодня к нам на занятие пришла в гости лиса.
Она приглашает нас в путешествие к себе домой. Скажите, а где живет лиса?
ПОД: В лесу.
А как вы думаете, на чем можно доехать в лес?
ПОД: на автобусе, на машине, на велосипеде.
А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
Молодцы, теперь мы знаем, на чем мы поедем, но что бы сесть на поезде нужно купить билеты. Скажите, а кто продает билеты?
ПОД: Кондуктор,контролер.
Тот, кто первый отгадал загадку, тот и будет кассиром. Кассир раздает детям билеты. Билеты – геометрические фигуры. Чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру как у вас на билете. А что бы найти свой вагон нужно найти стол с вагоном такого же цвета как ваш билет. Кто нашел нужный вагон - берет свой стул и садиться в свой вагон. Теперь давайте проверим, правильно вы нашли свои места.
Ну, если все в порядке, можно ехать. А кто поведет поезд?
ПОД: Машинист.
Подождите ребята, машинист не может ехать без маршрутного листа. Давайте проложим маршрут для нашего поезда. Как вы думаете, ребята, кто живет в лесу?
ПОД: Медведи,зайцы,лисички,белочки.
Перед вами лист бумаги. Кто на нем изображен?
ПОД: В разных концах этого листа расположены лиса, волк и медведь и соединены между собой двумя параллельными линиями.
Кто вверху листа? Кто внизу листа? Кто слева? Кто справа? Давайте поможем лисе доехать к зайцу, а зайцу с лисой добраться до медведя. Но, сначала скажите мне, что не хватает поезду, что бы поехать?
ПОД: Рельсов.
А что есть у рельсов?
ПОД: Шпалы.
Давайте нарисуем шпалы на нашем листе и тогда, наш поезд поедет.
Паровозик.
По горам и по долинам
Едет, едет поезд длинный.
Паровозик во весь дух:
- Чух-чух, чух-чух!
Через речку по мосту
Загудел: - Ту-ту, ту-ту!
А колё са: - Тук-тук-тук!
Нам лениться – недосуг!
Все вагончики подряд
Раскачались и гремят:
- Кач-кач, кач-кач,
Паровозик наш – силач!
А теперь давайте прокатимся с ветерком на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем, под веселую музыку.
Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали?
ПОД: На лесную полянку.
А как вы догадались, что это лесная поляна?
ПОД:
Смотрите, кто тут есть?
Медвежата поссорился с зайчатами, и раскидали их игрушки: кубики и шары. А зайцы сказали, что не простят медведей, пока они все не уберут на свои места. Кубики в квадратную коробку, а шары в круглую. Поможем зверятам, помириться?
Спасибо ребята, вы большие молодцы зверята помирились, и мы можем их позвать к себе в гости. Давайте возьмем их с собой.
Посмотрите ребята. А полянка у нас необычная. Тут до нас приходил художник и оставил свою картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Что посередине?
ПОД: Белочка.
Что слева от белки? Что справа? Что у белки? Сколько ягод? А грибы на картине есть? А где они расположены? А чего больше?
Вы, наверное, устали, давайте сядем обратно в наш поезд.
А сейчас нас ждет новое задание.
Давайте угостим наших новых друзей. А они на нас пока посмотрят. Что они любят?
Тогда зайчатам дадим морковку, а медвежатам ягодки. На какую геометрическую фигуру похожа морковка?
ПОД: Треугольник.
А ягода?
ПОД: Круг,овал.
Положите в верхний кармашек столько морковок сколько у нас зайцев. А в нижний кармашек, столько ягодок, сколько медведей. Сколько получилось морковок? ПОД:3 морковки.
Сколько получилось ягод?
ПОД: 5 ягод.
Чего больше?
ПОД: Ягод больше.
Чего меньше?
ПОД: Морковок.
Как сделать, что бы стало одинаково?
ПОД: убрать две ягодки. Сколько стало ягодок?
Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
ПОД: Считали.
Кто приходил к нам в гости?
ПОД: Лиса.
Куда мы ездили?
ПОД: В лес.
На чем мы ездили?
ПОД: На поезде.
Кого встретили?
ПОД: Животных.
Кому помогли?
ПОД: Мишкам и зайчикам помириться.
Вам понравилось?
ПОД: Да, нам понравилось.
Вы очень хорошо справлялись с очень трудными заданиями, правильно ответили на все вопросы. За это лесные жители приготовили вам подарок, угощение – грибы из нашего сказочного леса.
На этом лисичка и остальные лесные жители прощается с вами, желают приятного аппетита и ждут вас снова к себе в гости. До свидания!
Воспитатель, надевает игрушку себе на руку и не снимает до конца занятия
Воспитатель показывает картинку с видами транспорта.
Воспитатель показывает детям картинку с изображениями железнодорожных профессий. И каждый правильный ответ показывает на картинке.
На каждом стуле закреплены геометрические фигуры, такие же, как и на билетах. Цвета фигур совпадают с цветами вагонов закрепленных на поверхности столов.
Один ребенок проверят выборочно билеты. Он будет у нас контролером.
Воспитатель показывает картинку, с изображением диких зверей.
Раздаются «маршрутные листы». В разных концах этого листа расположены лиса, волк и медведь и соединены между собой двумя параллельными линиями.
Физкультурная минутка: Включается песенка про весну из м\ф «Паровозик из Ромашково». Воспитатель встает впереди и показывает движения, которые дети повторяют. Паровозик «едет» то влево, то вправо, то пятится назад, то становится маленьким (движение вприсядку, то большим (движение на носочках, и пассажиры не забывают махать всем то левой рукой, то правой.
Дети «приезжают на поляну. Включается аудиозапись с пением птиц. На поляне разложены: искусственные цветы, мягкие игрушки (три зайца, четыре медведя, шарики и кубики, две емкости (квадратной круглой формы, мольберт с изображением поляны.
Дети под музыку раскладывают фигуры.
Картина с изображением белочки.
Дети описывают изображение, отвечая на вопросы воспитателя.
Под музыку дети едут паровозиком на свои места.
На столах у детей лежат две тарелки: в одной красные круги, в другой оранжевые треугольники и наборное полотно у каждого ребенка.
Воспитатель ставит на столы тарелочки с шоколадными грибочками.