Татьяна Беседина
Конспект урока по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Гражданская оборона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Задачи:
познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время;
сформировать понятие «гражданская оборона»;
закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;
Публикация «Конспект урока по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Гражданская оборона“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ в школе
- Старшая группа
- Темочки
содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.
Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!»
Ход занятия:
Дорогие ребята!
В 2022 году Гражданская оборона России
отмечала 90-летний юбилей со дня её образования.
Воспитатель: Что такое Гражданская оборона я сейчас вам попытаюсь рассказать.
В данной службе работают удивительные люди. Сильные, отважные и очень смелые, готовые прийти в любой момент на помощь. «Предупредить, научить, помочь» - это главный девиз гражданской обороны
Чтобы вдруг не настигла стихия, не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие, чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите, пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с Гражданской защитой Вам поможет с бедой совладать.
Воспитатель: А для того чтобы мы могли узнать людей данной службы отличительным знаком гражданской обороны является голубой равносторонний треугольник на оранжевом фоне
В гражданскую оборону входят много людей, таких как:
связисты (это люди, отвечающие за связь, чтобы всегда работали не только наши сотовые телефоны, но и радио и телевидение)
медико-санитарная служба (врачи, медсестры)
транспортная (шофера, которые при любой погоде могут прибыть на помощь)
охраны порядка и безопасности (это наши полицейские, пожарники)
Но если происходит что-то серьезное (авария, катастрофа, наводнение, пожар) то нас всех оповещают при помощи сигнала (гул сирен) Иногда может быть кто-то из вас, слышал гул сирен? В основном, это происходит, когда проводятся тренировки систем оповещения. Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.
Воспитатель: Что вы должны сделать, услышав такой сигнал?
Дети: Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам
Подвижная игра «Звук сирены»
Под музыку дети в хаотичном порядке двигаются под музыку. При включении сигнала «Сирена», дети должны найти свое место в шеренге.
Воспитатель: При угрозе жизни и здоровью, обязательно на помощь придут службы гражданской обороны :
передвижные пункты питания (всем раздадут все необходимое и накормят бесплатно)
При повреждении электросетей, газовых сетей, а также водопроводных и тепловых систем, восстанавливать их будут коммунальные службы)
А следить за порядком будет наша доблестная полиция
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
1-Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо : «Нет»
2-Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо: «Нет»
3-Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне.
Есть на все простой ответ
Ты ответить должен: «Нет»
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Инструктор: Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.
Задача ваших команд: Составить фоторобот по описанию.
Ребята вы готовы? (Да)
Начинаем! (звучит музыка)
Инструктор: ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.
Описание:
1. Круглое лицо
2. Слегка кудрявые волосы
3. Большие уши
4. Нос с горбинкой
5. Тонкие губы
6. Глаза, посаженные близко к носу
7. Широкие брови
8. Родинка на правой щеке
9. Длинная шея
10. Небольшой шрам над левой бровью
Инструктор: Ребята, молодцы, составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот, составленный детьми. Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
Если преступник проник на территорию детского сада, школы, больницы, то вызвать полицию можно нажав «Тревожную кнопку»
«Тревожная кнопка». Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, звонит в колокольчик, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Инструктор: Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других.
Но одной из самых серьезных опасностей является ПОЖАР - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Воспитатель: Что нужно делать если случился пожар?
Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места, (соседней квартиры или на улице). Набрать номер «112», «01», «101» (с мобильного телефона) и сообщить следующие сведения:
Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе, на складе и т. д.
Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль.
Если диспетчер попросит, то уточнить: номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и т. д.
Сообщить свою фамилию и номер телефона.
Говорите по телефону четко и спокойно, не торопитесь. Знайте, что пока вы сообщаете о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все необходимые сведения бойцам передадут по рации).
Выйдя из дома, встречайте пожарную машину, показывая самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.
Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать.
«Горящий зоопарк».
Инструктор: Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит горящий домик, рядом лежат 6 мягких животных. Первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до горящего домика, взять животного и закрыть ему рот влажной салфеткой, и таким же образом вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.
(Маска, массажная дорожка, влажные салфетки, мягкие модули)
Ребята вы готовы? (Да)
Начинаем! (звучит музыка).
Итог: что нового для себя вы сегодня узнали? Что такое – «гражданская оборона»? Какой главный сигнал звучит при опасности