Любовь Николаевна Рослякова
Лэпбук «Севастопольские бастионы. Первая оборона 1854–1855 гг.» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить знания детей об историческом прошлом своего города, воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Севастополя, чувство любви к родному городу, родной стране, чувство патриотизма.
1 страница
Дидактическая игра «Составить полотно панорамы «Оборона Севастополя 1854-1855» из прямоугольных фрагментов»
Материал: прямоугольные детали с фрагментами живописного полота панорамы «Оборона Севастополя 1854-1855».
Публикация «Лэпбук „Севастопольские бастионы, Первая оборона 1854–1855 гг,“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Севастополь. Детям о городе
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2023
Задачи: упражнять в составлении изображения полотна панорамы из деталей, развивать логическое и пространственное мышление:
2 страница
Дидактическая игра «Определить, какие памятники находятся на каждом бастионе»
Материал: предметные картинки с изображением памятников защитникам Севастополя, карточки с цифрами.
Задачи: закреплять умение располагать бастионы по порядку номеров, находить изображения памятников, относящихся к каждому из бастионов, развивать память, ориентирование на плоскости.
Ход:
- расположить основные памятники защитникам каждого бастиона в ряд один за другим;
- обозначить соответствующей цифрой номер каждого бастиона, для обозначения бастиона на Малаховом кургане, у которого не было номера, использовать карточку без цифры или карточку со словами «Малахов курган», если дети умеют читать;
- распределить остальные картинки с памятниками в соответствии с их местом нахождения на определенном бастионе :
Дидактическая игра «Сгруппировать фигуры солдат разных армий»
Материал: предметные картинки с фигурами русских и иностранных солдат в военной форме.
Задачи: закрепить знание деталей военной формы участников Первой обороны Севастополя, названия стран – участниц Крымской войны, развивать память.
Ход: составить группы русских защитников города, английских, французских, турецких солдат, сардинских стрелков:
Дидактическая игра «Найти место расположения бастионов на карте»
Материал: карта Севастополя времен Первой обороны, карточки с цифрами, соответствующими номерам бастионов.
Задачи: учить ориентироваться на карте Севастополя, находить место расположения бастионов, отмечать на карте с помощью цифр, развивать память, умение ориентироваться на плоскости:
3 страница
Дидактическая игра «Посчитать пушки на Малаховом кургане»
Материал: карточки с вкладышами для составления чисел из двух меньших, карандаш или карточки с цифрами.
Задачи: упражнять в количественном счете в пределах 10, составлении числа из двух меньших чисел в пределах 10; развивать память, логическое мышление.
Ход:
- посчитать пушки в левой части карточки;
- вверху в вырезанном окошке написать карандашом или обозначить карточкой с цифрой полученное при счете количество пушек;
- первые из составляющих чисел напечатаны столбиком, необходимо определить каждое второе составляющее число и записать его напротив первого на вкладыше (или поставить карточку с цифрой) :
4 страница
Дидактическая упражнение «Раскрасить военную форму участников Первой обороны Севастополя»
Материал: картинки-раскраски и карточки-образцы военной формы участников Крымской войны, цветные карандаши.
Задачи: закреплять умение описывать словами военную форму русских и иностранных солдат, определять, к какой армии принадлежит солдат в этой форме; раскрашивать форму, не выходя за контур рисунка, с опорой на образец:
Дидактические игры, представленные в лэпбуке, можно использовать в индивидуальной, групповой, фронтальной организованной деятельности с детьми, а также в самостоятельной произвольной деятельности детей старшего дошкольного возраста.