Людмила Байдина
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [З], [З’] и буква З, з»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок «Обучения грамоте» по теме "Звуки [З], [З’] и буква З,з".
Цели:
1. Познакомить с новыми звуками [З], [З’], буквой Зз;
2. Научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слоги, слова и предложения с буквой з, понимать прочитанное;
Публикация «Конспект урока по обучению грамоте „Звуки [З], [З’] и буква З, з“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, 1 класс
- Обучение грамоте. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Развивать фонематический слух, речь, расширять кругозор учащихся;
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.
Ход урока.
I Орг. момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи,
На уроке не шуми,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
II. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы повторим буквы, почитаем слоги и слова и познакомимся с новой буквой. Самые активные, старательные и внимательные ребята получат в конце урока вот такие цветы.
- Чтобы нам легко говорилось и читалось, проведем гимнастику для язычка.
III. Артикуляционная зарядка.
1. Улыбка 2 р. До 5
2. Чистим зубки
3. Высунули язычок, спрятали.
IV. Повторение
Какое время года? Как вы узнали (много снега)
И наши буквы замело снегом. А какие же буквы замело? (называют по одному).
Освободили буквы от снега. Хором.
С Б П Г Л К Т И Н Р
Какая буква лишняя? Почему?
Хором прочитаем гласные буквы. Какая буква лишняя? (и) Почему? (она гласная).
Прочитаем слоги с буквой и.
си ти ли ни ри ки
по одному
Повторили буквы, слоги и слова. Молодцы!
V. Изучение нового звука и его закрепление
1. Выделение звуков [З], [З’]
Итак, внимание (пение птиц)
- Вспомните прекрасный день. Светит яркое солнышко. Поют птицы, летают бабочки, ползают жучки. (лето) Солнышко спряталось и наступила….
Наступает ночь. (пауза) (картинка)
Прилетает по ночам,
Не даёт заснуть он нам.
Зло звенит, над ухом вьётся,
Только в руки не даётся
- Кто же прилетает по ночам и не даёт нам спать?
- Как сердито звенит комар? (з-з-з)
- Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки и включается голосовой аппарат - «Моторчик» - произнесите
- Этот звук гласный или согласный? Почему? Зубки мешают воздуху пройти
- Давайте позвеним, как комарики. (з – з – з)
Вывод: Звук [З] – согласный, звонкий.
Физ. минутка
Наклонилась сперва
Книзу наша голова
(наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
(наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
(имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы.
5. Игра «Хлопочки»
-Послушайте внимательно стихотворение и услышав звуки [З] и [З’], хлопните в ладоши.
Замок, пила, Лиза, кожа, язык, стул.
Найдите на картинке названия предметов, в кот. есть звук з.
Игра «Услышал – повтори»
- Я называю слоги, а вы повторяете за мной.
За-за-за – вот идет коза.
Зу-зу-зу – не боюсь козу.
Зы-зы-зы – нет козы.
VI. Знакомство с буквой и её закрепление
1. Какая буква к нам поселится в домик.
Посмотрите как она выглядит.
- На что похожа буква З? (цифра 3, змея, замок) картинки
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3
2. Пальчиковая гимнастика
Пальцы рук мы округлим
В полукруги превратим
Большие пальцы друг к другу прижмем
Красивую З мы сейчас же прочтём
Умницы!
3. Работа в тетрадях «Я тетрадочку открою….»
- Посмотрите, как печатается буква Зз
- А сейчас в тетрадках напечатайте букву, но послушайте внимательно, сколько раз простучу ручкой, столько нужно напечатать заглавных и строчных печатных букв Зз
4. Чтение слогов
Настало время познакомить нашу букву с гласными/
Кто летал над цветами? (бабочка) У меня бабочка. Какая на ней буква? (з)
А какие буквы на цветах? (а,о,у,ы,и,е,ё,э) Бабочка подлетит к каждому цветочку, а вы прочитаете, что получилось.
хором, по одному.
ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗИ ЗЕ ЗЁ ЗЭ (хором, 1-2 уч.)
Назовите предмет, изображенный на картинке, в котором есть слог за.
Какого цвета она? А какие еще бывают розы? А названия каких цветов вы знаете еще?
Хором. роза. Первый слог, второй слог.
И читаем последнее слово? Почему это слово написано с большой буквы?
С какой буквой мы читали слова?
Хором прочитаем еще раз слоги. Какой предмет нарисован с левой стороны от буквы. (замок). Для чего он нужен. С какой буквы начинается слово? Прочитаем слово.
О каком цветке мы говорили? (роза) Найдите на рисунке. А как много? (розы) Кто стоит около цветов? Прочитаем как ее зовут. Что она делает? (смотрит на розы).
Составим предложение.
Лиза смотрит на розы. Проговорили хором.
Ребята, скажите, вы трогали розу, что на стебле у цветка? (шипы)
- Можно ли пораниться шипами? (шип от розы может проткнуть кожу и остаться там, это называется заноза)
VII. Работа с текстом
1. Чтение текста «Роза»
- Самостоятельно прочитайте текст, затем вместе с соседом найдите в тексте слова, которые описывают розу.
- Что случилось с Лизой?
(по одному)
2. Игра «Слово убежало»
На доске напечатано предложение, но слово «убежало»
Лиза у …
- Найдите в тексте это предложение и подумайте, какое слово нужно вставить (чтение хором)
IX. Итог урока
- С каким звуком и буквой познакомились?
Оценивание.