Евгения Буцаева
Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью. Тема: «Написание слов и слогов с буквой Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью
Тема: «Написание слов и слогов с буквой т»
Цель: закрепить умение писать слова и слоги с буквой т.
Задачи:
1. Практическое усвоение написания слов и слогов с буквой т.
2. Самостоятельный подбор учащимися слов с буквой т.
3. Закрепление знаний о гласных и согласных буквах.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Воспитывать в детях интерес к урокам письма.
Оборудование:
Публикация «Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью, Тема: „Написание слов и слогов с буквой Т“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Слог. Слоговая структура речи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. На плакате сказочный теремок, с закрытыми животными
(кошка, собака, заяц)
2. Зелёная лужайка с цветами (для слогов)
3. Нарисованное море с корабликами (для слов)
4. У каждого ребёнка: тетрадь, ручка, синий и красный карандаши, сигнальные карточки)
1. Организационный момент.
Встали прямо, улыбнулись,
Все немножко подтянулись.
А теперь тихонько сели:
Будем все внимательны,
Думать основательно.
- Сегодня у нас необычный урок: у нас много гостей, а гостям надо показывать всё самое лучшее и хорошее. У нас будет урок со сказочными героями и сюрпризами; мы сегодня будем записывать слова, в которых есть буква т; писать под диктовку слоги с буквой т, и списывать предложение с доски.
2. Штриховка и раскраска (кораблика)
- Посмотрите, на доске появился теремок, (учитель открывает часть доски) а в нём есть окошки, которые закрыты. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто у нас сидит в первом окошке.
Мягкая, пушистая, в доме живёт.
Мышей ловит, вечером песни поёт. (Кошка)
- Правильно, это кошка Тома (открывается окошко в теремке, и она приготовила для вас первое задание: открываем тетрадочки, в них у вас есть кораблики. Как всегда один кораблик обводим ручкой и штрихуем, другой – раскрашиваем: парус – красным, лодочку – коричневым карандашом. (Дети выполняют задание, учитель корректирует работу).
3. Повторение слов со звуком Т.
- А сейчас следующая загадка: Живёт возле дома и его охраняет.
Своих знает, чужих не пускает. (Собака)
- Правильно, это собака. Зовут его Тобик. Он просит вас вспомнить и назвать слова, которые начинаются на звук и букву т (или по образцам в тетрадях написать строчку буквы т)
- А сейчас я буду называть слова, а вы говорить правильно ли я подобрала слова на звук и букву т (луна, трактор, корзина, тапочки, телевизор, шкаф, телега, туча, мыло)
4. Написание слов с образца учителя.
- А вот здесь, ребятки, у нас море (открывается другая часть доски). На море плавают кораблики. Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, брать кораблик и читать слово. Затем это слово я буду записывать на доске, а вы в тетрадях. (Дети читают слово, учитель записывает на доске, помогает детям написать в тетрадях).
- Сколько букв в этом слове?
- Какая буква первая? А какая – последняя?
- Молодцы!
(кот, ут-ро, То-ма, пар-та, рот, ут-ка, Та-рас, кар-та)
5. Физминутка.
Маленький мальчик в маленьком море
На маленькой лодочке плыл.
Маленький ветер по маленьким волнам
Лодку вперёд подгонял.
К маленькой пристани в маленьком городе
Мальчик приплыл, наконец.
Маленький парус спущен на мачте
И маленькой сказке конец.
5. Запись слогов под диктовку.
- У меня для вас есть ещё один сюрприз – вот такой красивый лужок и на нём красивые цветочки. Сейчас вы будете брать цветок, я – буду читать слог, а вы записывать. (Выполняется задание, учитель помогает детям в написании).
(ут, та, ат, то, ыт, ту, ты, от)
7
. Физминутка.
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и здоровье
Дружно дают под землёй корешки.
8
. Списывание предложения с печатного текста.
- У нас осталось ещё одно окошко нераскрытым. Кто в нём прячется, сейчас узнаем. Прыг да скок, прыг да скок
От лисы и волка за кусток.
Любит морковь и капусту поесть,
В каждом лесу зверёк этот есть. (Заяц)
- Правильно, это заяц, Тим.
- Зайчик даёт вам задание: на доске записано предложение печатными буквами, его надо прочитать, затем записать в тетради письменными буквами.
У Лары лопатка.
(Зачитывается предложение кем-то из детей)
- Сколько слов в этом предложении?
- С какой буквы начинается предложение?
- Что ставится в конце предложения?
- А почему второе слово пишется с большой буквы?
- Записываем предложение в тетради.
(Дети записывают, учитель коррегирует работу)
9
. Закрепление знаний о гласных и согласных буквах.
(Дополнительное задание, если останется время)
- Возьмите сигнальные карточки. Я буду показывать буквы в этом предложении, а вы показывать карточкой, гласная или согласная это буква.
- Теперь красным и синими карандашами поставьте точки под буквами в предложении, в своих тетрадях.
10. Подведение итогов урока.
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Что сегодня повторяли?
- Какие герои помогали нам в этом?
- Вы все сегодня молодцы, за это я даю каждому из вас вот по такому красивому цветочку.
- А нашим гостям на память мы подарим лодочки.
- Урок окончен. Всем спасибо за внимание.