галина ростиславская
Урок по письму и развитию речи в 6 классе коррекционной школы VIIIвида. Тема. Изменение существительных по падежам.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие:отрабатывать навыки постановки вопроса к существительному (для определения падежа, закреплять знание падежей и падежных вопросов, вырабатывать умение пользоваться справочным материалом и вспомогательными таблицами,закреплять правописание существительных с шипящей на конце, составлять предложения с опорой на картинки.
Публикация «Урок по письму и развитию речи в 6 классе коррекционной школы VIIIвида, Тема, Изменение существительных по падежам,» размещена в разделах
- Падежи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционные : корригировать память через работу с алгоритмом, корригировать нарушение порядка слов в предложении через составление предложений по картинкам, корригировать зрительную память через работу с таблицей.
Воспитательные: развивать взаимопомощь при оказании поддержки в совместной работе.
Ход урока.
1. Орг. момент. Задача. Нацелить детей на урок.
2. Повторение пройденного материала. Задача. Повторить пройденный материал, проанализировать правописание существительных с шипящей на конце по алгоритму. Мышь, обруч, уж, камыш, рожь, нож. Записать с картинок: сторож, тушь, ночь. Записать под диктовку: полночь, чертеж.
Работа по развитию речи. Задача. Обозначить одним словом словосочетание. Охотники забрели в глухое место. Поезд прибывает в Москву в двенадцать часов. Молодые люди занимаются спортом. ( слова для справок: глушь, полночь, молодежь).
3. Объяснение новой темы. Задача. Отрабатывать умения изменять существительные по падежам.
Составить предложения по серии картинок на тему "Рыбалка". Условие: наличие в каждом предложении слова "рыба". (Саша и папа взяли удочки и пошли ловить рыбу. Они наполнили рыбой ведро. Вечером из рыбы сварили уху).
Обратить внимание на то, что окончание у сущ. "рыба" меняется в каждом предложении. Такое изменение окончаний называется склонением (изменением по падежам).
Вспомнить падежи и вопросы к ним (5кл) Записать составленные предложения.
Работа с карточками при использовании памяток индивидуально.
По карточке №1 склонять слово "рыба".По карточке №2 определить падеж по алгоритму. а) найти слово от которого ставится вопрос к сущ. Наполнили рыбой. б) поставить от этого слова к сущ. вопрос. Наполнили (кем?чем) рыбой. в) по вопросам определить падеж. (кем?чем) Т. п.
Работа у доски. упр. №133 Задание. Выписать сущ. вместе со словами, от которых ставится вопрос. Указать падеж. (по необходимости использовать памятку). / Задача для учителя: индивидуально работать с каждым ребенком/
4. Физминутка. (превратились в снеговиков. Встали, развели руки в стороны, надули щеки. Удержали заданную позу секунд 10. Выглянуло солнышко, коснулось снеговика, он начал таять. Постепенно расслабились, опустили руки, присели на корточки).
5. Закрепление темы. Самостоятельное выполнение упр. №132 (1-3 предл.) Анализ предложений. /Задача для учителя. Обратить внимание на ребят не выполнивших задание с целью организации индивидуальной коррекционной работы/
6. Подведение итога. Что надо сделать, чтобы определить падеж существительного? (Найти слово, от которого ставится вопрос. Поставить вопрос. По вопросу определить падеж.)
7. Дом. задание обязательно предварительно разобрать в классе. Задание индивидуально для учащихся.
Примечание. Выставление оценок обязательно комментировать.