Лучший педагог года

Урок по обучению грамоте «Звук и буква С»

Евгения Целщева
Урок по обучению грамоте «Звук и буква С»

Урок по обучению грамоте

Конспект урока обучения грамоте.

Тема :«Звук и буква С».

Цель: Обучение чтению и письму слов и предложений с буквой С.

Основные задачи:

1. Познакомить с печатным и письменным вариантами буквы «С» и закрепить образ буквы.

2. Развивать умения производить фонемный и фонемно-буквенный анализ слов типа «сом» с использованием схем.

3. Учить читать слоги, слова и предложения с буквой «С».

Публикация «Урок по обучению грамоте „Звук и буква С“» размещена в разделах

4. Учить писать строчную букву «С», слова и предложения с этой буквой.

Оборудование: букварь, прописи, кассы букв и слогов, предметные картинки, наборное полотно с буквами, сигнальные карточки, схемы фонемного анализа слов, пластилин.

Речевой материал. :

1) буквы

-пройденные: А, У, М, X, О

- новая: С;

2) слоги для чтения: са, со, су

3) слова для фонемно-буквенного анализа: муха

4) слова для чтения: сом, ус, муха

5) предложения для чтения: В лесу стояла сосна. Сосна была сухая. Вася и Костя спилили сосну.

6) слоги для записи: са, со, су

7) слова для записи: сом, сухо

8) предложения для записи: У сома ус.

План-конспект занятия

1. Организационный момент

Учитель предлагает детям назвать картинки совы, санки, сом, сено, сад. И выделить первую букву каждого слова Школьники выделяют звук «С» и на этой основе формулируют тему урока.

2. Повторение пройденного:

а) – назовите пройденные буквы, выставленные на доске. Назовите отдельно гласные и согласные буквы.

3. Развитие фонематического восприятия с использованием речевого материала, включающего изучаемый звук

а) Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]

с, п, м, с. ; са, ма, ва, су ах ма сы ; ас, ам, ус хо ос. ;

б) поднимите красный круг, если услышите [С], синий круг, если услышите [С’]

Вес — весь, рысь — рис, квас — квась, осы — оси, сюда — суда.

в)Скажи наоборот: ас –са ос- со су –ус

4. Фонемный (слоговой) анализ слов сом с использованием схемы и фишек.

5. Знакомство с печатным вариантом буквы «С»:

а) рассмотрите букву, на что похожа наша буква «С»? (полумесяц, подкову)

«С» — как серп рисуем с вами.

«С» — свернулся сом с усами.

На снегу — подковок след.

«С» — сверкает силуэт.

«С, С, С» — салют сверкает,

Искры вниз, светясь, слетают,

Искры падают с небес,

След от них — как буква «С»!

б) из каких элементов состоит буква «С»? Давай слепим букву из пластилина;

в) давайте сравним букву «С» с ранее изученными буквами, найдем сходства и различия.

6. Работа с разрезной азбукой на основе фонемно-буквенного анализа и синтеза:

а) составление слогов-слияний и чтение их (со, са, су);

б) составление слов из букв разрезной азбуки (замена буквами

фишек в ранее проанализированных словах);

7. Чтение:

а) слогов с буквой «С» (на карточках);

б) страницы «Букваря».

в) предложения для чтения: В лесу стояла сосна. Сосна была сухая. Вася и Костя спилили сосну.

8. Физкультурная минутка

9. Знакомство с письменной буквой «С».

а) показ образца рукописной буквы.

- сравните письменную букву с печатной. Что вы заметили интересного?

б) изображение буквы «С» в воздухе, на плоскости парты;

в) конструирование письменного варианта буквы из пластилина.

10. Письмо буквы С:

а) копирование, тактильное письмо- под счет, письмо в «Прописях»;

б) письмо слогов са, со, су;

в) письмо слов сом, сухо;

г) предложения для записи: У сома ус.

11. Подведение итогов

- С какой буквой мы познакомились на уроке? Теперь мы можем поставить новую букву в «картотеку» изученных нами букв

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по обучению грамоте «Звук и буква С»
Опубликовано: 2 января 2015 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД