Любовь Бозова
Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сложение и вычитание в пределе 20.
Цель:
1). Закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20.
2) .Развивать логическое мышление, внимание, смекалку, самостоятельность.
3). Воспитывать самоконтроль, дружеские взаимоотношения.
Ход урока
I. Организация учащихся
- Сегодня мы с вами отправимся на поезде в путешествие в чудесную страну математики. Но нам преградил путь злой Цифрозавр и спутал все вагоны. Давайте превратим его в доброго и тогда мы сможем отправиться в путь. А для того, чтобы он стал добрым мы должны на уроке хорошо считать, решать, думать и быть очень внимательными.
Публикация «Урок математики во 2 классе по теме „Сложение и вычитание в пределе 20“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
II. Сообщение темы урока
- Итак, сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20.
III. Устный счет:
1) Посчитать по 5 до 20;
2) Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний. (дни недели)
Назовите дни недели. Молодцы!
3) Внимание, задача!
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить 4 штуки.
Сколько же 3 мурашкам
Надо сшить всего рубашек? (12) Молодцы!
4) А теперь давайте составим вагоны по порядку и отправимся в путь.
Найдите пример, в котором ответ 11,12,13,14.
10+4 16-5 20-10 19+1 18-5 20-8 15+5 11+7
- Сколько десятков и единиц в числе 12, 14?
-Вагоны составлены и мы (под музыку) отправляемся в путь.
1 станция «Телеграфная» (Работа в тетради)
- Что такое телеграф? (Место, где принимают и отправляют телеграммы).
Проверим какой у вас слух. Сможете ли вы принять телеграмму.
Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Записать примеры под диктовку и решить:
1)первое слагаемое-10, второе-5, найти сумму
2)уменьшить 17 на 4
3)увеличить 13 на 7
4)от 19 отнять 14, получится? (Ответы проверяются) Молодцы!
II станция «Простоквашино»
-Кто живет в Простоквашино? (кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин)
-Посмотрите, как задумался Матроскин. Он не может решить трудную задачу.
-Давайте ему поможем.
Задача 1.
Одна корова дает 9 литров молока. Сколько литров молока дадут 2 коровы?
-О чем говорится в задаче?
-Что известно?
-Какой вопрос в задаче?
-Каким действием узнаем? (Задача решается у доски)
Задача 2.
Шарик решил купить фоторужье. У него есть 12 рублей, а фоторужье стоит 19 рублей.
Сколько рублей не хватает Шарику?
(Анализ задачи, сильные ученики решают самостоятельно, слабые- с доски).
III станция «Музыкальная» (Физкультминутка)
IVстанция «Лесная»
- На поляне растут цветы. Но ветер подул и разлетелись лепестки. Давайте соединим лепестки и посмотрим, что за цветочек расцвел (дети у доски решают примеры)
8+2 11+7 19-8 20-9 13+6 14-10
-Что за цветок вырос? (Ромашка) Молодцы!
V станция «Дружба»
-На этой станции поссорились цифры. Их надо помирить. Найдите ответ у примера.
18-12 17
20-8 6 12
14+3
11-2 9 (Устно)
-Молодцы! Вот видите, дружба делает настоящие чудеса! Если вы будете всегда такими дружными, будете помогать друг другу, то станете настоящими людьми.
VI станция «Смекалка»
-Что такое смекалка? Какого человека можно назвать смекалистым?
1).Посмотрите внимательно и скажите :
-Чего не хватает во втором ряду?
-Чего нет в третьем?
-Назовите фигуры. Какого цвета круг, треугольник, квадрат?
-Почему называется треугольник, круг?
(Даны геометрические фигуры круг, треугольник и квадрат в определенной последовательности)
2).Дедушка с внуками вышли гулять в дождливую погоду.
Сколько внуков у дедушки? (внуков 3 и дедушка)
(Под зонтиком видны 4 пары ног)
VII станция «Математика»
- Итак, мы прибыли с вами в чудесную страну математики.
-Какие препятствия встречались на нашем пути?
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
-Чему мы учились с вами?
-А сейчас добрый Цифрозавр раздаст каждому из вас оценку за урок.
Молодцы! Спасибо за урок!