Наталья Геннадьевна Айрапетова
Урок-конспект «Путешествие письма»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок развития речи в 4 классе.
(ГОБУ СКШИ № 9,
г. Иркутск
слабослышащие дети, II вида)
Тема урока «Путешествие письма».
Составила и выполнила:
учитель начальных классов
Н. Г. Айрапетова
Г. Иркутск
Урок развития речи в 4 классе.
Тема урока «Путешествие письма».
Тип урока : изучение нового материала.
Цель урока :
Публикация «Урок-конспект „Путешествие письма“» размещена в разделах
познакомить учащихся с работой почты, со смысловым значением слов адрес, адресат, отправитель, индекс, с разнообразием почтовых отправлений, правилами заполнения конвертов.
раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.
расширить представление детей о различных видах почтовых сообщений.
развивать информационную грамотность учащихся.
развивать коммуникативные способности учащихся.
развивать умение детей анализировать свою работу.
обогащать словарный запас учащихся.
Задачи урока :
личностные: способствовать формированию интереса к урокам развития речи, готовности преодолевать школьные затруднения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Планируемые достижения учащихся:
личностные: интерес к письменной форме общения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, умение мотивировать свои действия, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;
предметные: формирование навыка устной и письменной речи, создание связных устных высказываний на заданную тему, усвоение этапов путешествия письма, правила заполнения конвертов.
Оборудование:
компьютер, мультимедийное оборудование; раздаточный материал.
презентация "Путешествие письма";
карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка".
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент Приветствие.
Все расселись по местам,
никому не тесно.
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!»
Мы приветствовать гостей
Очень-очень рады.
А оценка их в конце
Будет нам наградой. Приветствие гостей.
Проверка готовности к уроку.
КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность.
2. Проверка домашнего задания Какое было домашнее задание? Кому вы написали письмо? Ответы учеников. Маме
РУУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка выполненных действий.
3. Актуализация опорных знаний А вы знаете, каким путем письмо дойдет до вашей мамы?
Ответы учеников.
КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
4. Определение темы и цели урока Тема нашего урока «Путешествие письма»
Знакомство с разнообразием почтовых отправлений
Выход на тему урока учащимися.
Учащиеся знакомятся с разнообразием почтовых отправлений.
РУУД: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
5. Первичное усвоение новых знаний.
Рассказ учителя о том, как правильно заполнять конверт. Знакомство с понятиями: отправитель и адресат, марка, индекс.
Адрес пишут на конверте, когда отправляют письмо.
Отправитель – это тот, кто отправляет письмо.
Адресат – это тот, кто получает письмо. Штамп – это дата отправления письма.
Как вы думаете, как письмо дойдет от отправителя до адресата?
Изобразите его на доске с помощью картинок.
Слабым ученикам даются картинки, готовая схема путешествия и задание самим приклеить картинки в нужном порядке.
(Отправитель - письмо - конверт - почтовый ящик - почта – работник почты- транспорт - почта - почтальон – домашний почтовый ящик – адресат.)
Рассказ учителя о том, как письмо доходит от пункта отправления до пункта назначения.
Какие еще существуют почтовые отправления (телеграммы, посылки, газеты, бандероли)
Посмотрите на карту и скажите, каким видом транспорта ваше письмо дойдет до мамы?
РУУД: определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя.
Учащиеся выполняют это задание в группах на доске. Слабые ученики за партой (с помощью готового плана)
КУУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; осуществлять совместную деятельность, анализировать;
развивать монологическую и диалогическую форму речи.
ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.
РУУД: удерживать цель деятельности до получения его результата.
Учащиеся отгадывают загадки.
КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.
ЛУУД: воспринимать речь одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.
Учащиеся пытаются определить вид транспорта.
КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Физ-минутка для глаз Музыкальный слайд с физической минуткой для глаз Дети слушают музыку и следят глазами за фигурками.
6. Первичная проверка понимания Теперь вы знаете, каков правильный путь письма. Посмотрите на тот путь, какой вы изобразили ранее на доске и исправьте ошибки. Учащиеся находят ошибки и исправляют их.
КУУД: осуществлять совместную деятельность, анализировать; находить ошибки и исправлять их;
развивать монологическую и диалогическую форму речи.
7. Первичное закрепление Составьте план рассказа «Как путешествует письмо».
ПУУД: воспринимать картинки с учетом поставленной учебной задачи, с помощью них находить информацию, необходимую для ее решения.
8. Рефлексия (подведение итогов урока) Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.
Какие виды работ вызвали затруднения? РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.
ЛУУД: мотивировать свои действия,
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
9. Информация о домашнем задании Дома напишите рассказ по написанному плану, о том, как путешествует письмо до мамы.
ЛУУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.