Светлана Чернобук
Урок-путешествие «Путешествие страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
План занятия:
1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин.
2. Упражнение «Портрет моего Я» – 10 мин.
2. Упражнение «Переправа» – 5 мин.
3. Упражнение «Школьные принадлежности» –7 мин.
4. Упражнение «Мое настроение» – 5 мин.
Материалы: мяч, черно-белые рамки с первой буквой имени, масса для лепки; «портфели» с наклейками цветов и ягод; 3 «кочки» для переправы, на обратной стороне написано «МО-ЛОД-ЦЫ!»; стикеры: солнышко, облачко, тучка.
Ход занятия:
Добрый день! Рада видеть вас на своём занятии.
Публикация «Урок-путешествие „Путешествие страну знаний“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Но прежде всего нам необходимо познакомиться. Меня зовут ___, я психолог Центра дополнительного образования детей. Ваши радостные лица я уже вижу, и мне хочется узнать ваши имена, я буду кидать мяч, кто его поймает, тот называет свое имя.
Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, во время которого мы будем приобретать знания. А куда же мы эти знания будем складывать? Отгадайте загадку:
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я - школьный …
(ранец)
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
(Портфель)
Правильно, это портфель, я хочу вам сделать подарок (раздаю портфели.
Упражнение «Портрет моего Я»
Цель:
- Диагностика настроения детей
- диагностика развития фонемотического восприятия,
- создание доверительной атмосферы в группе,
- развитие мелкой моторики рук.
Ведущий заранее готовит черно-белые рамки с первой буквой имени. На занятии он раздает эти рисунки детям и просит разукрасить букву с помощью пластилина. Затем дети показывают свои рисунки.
Молодцы ребята, вы знаете, как сделать 1 букву имени. Продолжаем наше путешествие.
Ребята, на нашем пути препятствие, чтобы его преодолеть, нам нужно верить в свои силы.
Упражнение «Переправа»
Цель:
- повышение самооценки детей,
- диагностика навыков чтения.
Ведущий заранее вырезает из бумаги «кочки» и выкладывает их на полу – «переправа через болото». Один из детей становится водящим. Обращаясь к нему, взрослый называет какое-нибудь качество, которое, как он считает, тому присуще. Если ребенок соглашается с этим, то он делает по следам шаг вперед. Если нет, то остается на месте. Надо стремиться к тому, чтобы пройти по следам весь путь, оставаясь при этом честным.
Перевернем «Кочки», что написано? Правильно вы «МО-ЛОД-ЦЫ!»
Идем дальше, на нашем пути – поляна. Чтобы мы могли отдохнуть на ней, вам нужно найти свое место, у каждого из вас на портфеле есть маленький цветочек или ягодка, ваша задача найти на поляне такой же и сесть рядом с ним.
А сейчас мы будем собирать школьный портфель.
Упражнение «Школьные принадлежности»
Цель: формирование позитивного отношения к школе,
развитие способности к переключению внимания
Называть ребенку различные слова. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее школьные принадлежности.
Стол нужен в школе Маше и Алеше?
Если нужен, хлопайте в ладоши,
Новый кожаный портфель?
Попрыгунчик, воробей,
Краски, ручка, чашка к чаю,
Мяч, чтоб вдруг не заскучали,
Фломастеры, тетрадь и вилка,
Кастрюля, вкусная пастилка,
Кошка, просто для веселья,
линейка, книга, для ученья,
Букварь, тоже не забыли,
все мы в школу прихватили?
Молодцы ребята, наши портфели собраны (Ведущий раздает Памятки).
К сожалению, наше путешествие подходит к концу, загляните еще раз в свои портфели и найдите там:
Упражнение «Мое настроение»
Цель: диагностика настроения детей
Детям предлагается выбрать свое настроение: если настроение хорошее, то дети выбирают солнышко, если плохое – тучку, если и не плохое, но и не хорошее - облачко. И приклеивают рисунок к своему портфелю.
Спасибо вам за урок. Мне было интересно и приятно с вами работать.
До свидания.