Татьяна Дзюба
«Огонь — наш друг и враг». Конспект занятия для детей специальной коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия:«Огонь наш друг и враг»
Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности и т. д.). Огонь может быть не только другом, но и врагом. Закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с огнём. Развивать речь детей, умение слушать ответы сверстников и помогать им в случае затруднения. Воспитывать активность, любознательность, уважение к труду взрослых.
Публикация «„Огонь — наш друг и враг“, Конспект занятия для детей специальной коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Конверт с загадкой, блюдце с кашей, ломтик белого хлеба, колосок, шприц, пинцет, кусочки кирпича, гранита, предметы из стекла. Иллюстрация к потешке «Тили-бом», иллюстрации бытовых приборов, игрушечный телефон.
Предварительная работа: Беседы о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Л. Н. Толстого.
Воспитатель: Ребята, нам в конверте принесли загадку. Послушайте её:
Я не сам по себе.
Я сильнее всего.
Я страшнее всего.
И все любят меня
И все губят меня.
Что это?
Воспитатель: Да, ребята, это огонь. Его все любят, потому что огонь наш друг, он нам необходим.
(Показ блюдечка с кашей и ломтика белого хлеба).
Как вы думаете, какое отношение к этим предметам имеет огонь?
Дети: Огонь может быть поваром. При помощи огня готовят пищу.
Показываю колосок. А как огонь может помочь колоску вырасти?
Дети: Чтобы подготовить поле, нужно убрать кустарники, деревья, траву.
Вырубленный лес сжигали, и получалось поле, также сейчас при помощи огня борются с сорняками.
Показываю пинцет и шприц. Как вы думаете, а для чего нужен огонь этим предметам?
Дети: огонь может быть и врагом. Все опасные микробы гибнут при высокой температуре. Медики стерилизуют свои инструменты.
Показываю кусочек кирпича и гранита. А нужен ли этим предметам огонь?
Дети: Огонь может быть строителем. Смешивали глину с песком, обжигали в печах – получился кирпич.
Показ стеклянных бус и стакана. Как вы думаете, нужен ли огонь для изготовления этих предметов.
Дети: Да! При нагревании песка при высоких температурах из него получают стекло.
Воспитатель: А какую ещё пользу приносит нам огонь?
Дети: Огонь даёт нам тепло.
Воспитатель: Вот как многому научился огонь у человека, человек сделал огонь своим помощником. Очень много пользы приносит огонь людям.
Но всегда ли огонь приносит только пользу? (Показ иллюстраций Васнецова к потешке «Тили-бом»).
Физкультминутка: «Динь-дон-динь-дон … загорелся Кошкин дом …»
Воспитатель: Да, ребята, если неправильно обращаться с огнём и не суметь дружно потушить пожар, может случиться беда – сгореть дом. А какой ещё вред приносит огонь?
Дети:
- можно получить ожоги.
- в огне могут погибнуть люди.
- может сгореть лес.
- в огне могут погибнуть дикие и домашние животные.
- могут сгореть поля с урожаем.
Воспитатель: Да, ребята, мы видим, что огонь может быть для нас другом, но может и быть врагом.
Что является причиной пожаров?
Дидактическая игра с использованием картинок (бытовые приборы, спички, газовая плита и т. д.).
Воспитатель: Как называются люди, которые борются с огнём?
Дети: Пожарные!
Какими они должны быть?
Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
Какого цвета пожарная машина? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы много знаете об огне, знаете, что он может быть не только другом, но и врагом. Надеюсь, что вы никогда не станете виновниками пожара. И всегда придёте на помощь людям, попавшим в беду.