Ирина Алексеева
Конспект урока в 5 классе коррекционной школы «А. Толстой «Вот уж снег последний тает»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 5
Тема урока : А. Толстой «Вот уж тает последний снег»
Цели урока :
Познакомить со стихотворением А. Толстого «Вот уж тает последний снег».
Развивать связную речь.
Воспитывать уважение к природе.
Уровневые цели урока :
1 уровень: познакомить с содержанием стиха.
2 уровень: научить читать стих выразительно.
3 уровень: научить работать с текстом.
Оборудование: учебники, презентация «Март»
Публикация «Конспект урока в 5 классе коррекционной школы „А, Толстой „Вот уж снег последний тает“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Вид урока : изучение нового материала.
Технологическая карта
№
п\п Этапы урока Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1 Организационный Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки
упражнение «Улыбка» Приветствие стоя учителя, включение в работу, готовность к уроку
Выполняют упражнение.
2 Подготовка
К основному этапу занятия Мотивация на усвоение знаний Послушайте симфонию А. Вивальди «Времена года»
- Может ли музыка задать настроение?
-Какое настроение она у вас вызвала?
- Почему?
-А с каким временем года можно связать настроением, которое у вас возникло?
-Данное произведение принято считать – «гимном» весны.
- Кто является автором муз. текстов?
- В каких еще творческих произведениях можно рассказать о временах года?
- Как у художников называется жанр, в котором изображена природа? (Слайды с изображением пейзажа русских художников)
- Вы уже догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Слушают. Отвечают на вопрос учителя
Целеполагание Итак, тема нашего урока А. Толстой «Вот уж тает последний снег».
Назовите цель урока. Слушают.
Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Пересказ рассказа «Март». Выполняют упражнение. Голосом выделяют интонацию.
3 Усвоение новых знаний Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. Алексей Константинович Толстой родился 5 сентября 1817 года в Петербурге в знатной дворянской семье. Детство провел на Украине в имении своего дяди А. Перовского, писателя, известного читателям под псевдонимом Анатолий Погорельский. Подростком вместе с дядей путешествовал по Германии и Италии, побывал у знаменитого немецкого поэта Иоганна Гете. А. К. Толстой вспоминал : “С шестилетнего возраста я начал марать бумагу и писать стихи – настолько поразили мое воображение некоторые произведения наших лучших поэтов… Я упивался музыкою разнообразных ритмов и стремился усвоить их технику. ” Получив хорошее домашнее образование, в 1836 г. сдал экзамены за курс словесного отделения в Московском университете. В 1867г. опубликовал сборник лирических стихотворений, любимых читателями всех возрастов. А. К. Толстой – выдающийся русский лирик, стихотворения которого давали богатейший материал русским композиторам, автор исторического романа, своеобразных былин и баллад, замечательный сатирик и юморист.
Слушают. Выполняют упражнения. Доказывают принадлежность к существительному.
4 Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Послушаем стихотворение
- Что вы представили?
- Каким настроением проникнуто стихотворение? (Радости, ожидания).
- Стихи Алексея Константиновича Толстого не были написаны специально для детей, но постоянно использовались и до сих пор используются для детского чтения, потому что одинаково понятны и взрослым, и детям.
Гимнастика для глаз.
Крепко зажмурить глаза (сосчитать до трех, открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз. Быстро поморгать, закрыть глаза и спокойно досчитать до пяти.
Повторное чтение стихотворения детьми (про себя).
Перечитайте стихотворение про себя и ответьте на вопрос:
- Как создается поэтом радостное настроение? (Рисуются картины просыпающейся природы, последние строчки говорят о долгожданности весны, ей рады и она отвечает любовью.
Вот уж – т. е. наконец-то).
- Какая строка показалась вам самой красивой? Зачитайте. Выполняют задание. Работают с текстом.
5 Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. О каком месяце весны говорит автор? Почему? (конец апреля-начало мая – время появления подснежников)
Загадка вторая.
Какое время суток показал А. К. Толстой? Почему? (утро – восходит пар)
Выразительное чтение стихотворения (2-3 ученика)
- Попробуйте прочитать стихотворение, передав чувство радости, любви, доброты.
- Ребята, у кого удалось лучше? Почему?
Выразительное чтение стихотворения (2-3 ученика) Выполняют задание.
6 Подведение итогов урока. Рефлексия. Учить анализировать и оценивать успешность. Домашнее задание стр. 143, читать, отвечать на вопросы.
Как называется стихотворение, с которым познакомились на уроке?
Отвечают на вопросы.