Ирина Сахарова
Конспект открытого урока русского языка «Слова, обозначающие названия признаков» в 4 классе коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Слова, обозначающие названия признаков
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
Конспект открытого урока
в 4 классе
Тема урока : «Слова, обозначающие названия признаков»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И. В.
2018
Публикация «Конспект открытого урока русского языка „Слова, обозначающие названия признаков“ в 4 классе коррекционной школы» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 4 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: закрепить представление о словах, обозначающих названия признаков предмета.
Задачи:
Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих названия признаков.
Упражнять в употреблении слов, обозначающих названия признаков.
Совершенствовать каллиграфические навыки.
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
Развитие внимания, памяти, мышления речи;
Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
Оборудование и наглядность:
• А. К. Аксёнова, Н. Г. Галунчикова «Русский язык 4 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2011.
• мультимедиа проектор
• компьютер
• колонки
• презентация
Ход урока
Этапы урока
Деятельность педагога Деятельность учащихся
I Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Целеполагание и мотивация
- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.
Сдача рапорта.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.
- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.
- Какую тему мы изучаем по русскому языку?
- На какие вопросы отвечают слова названия признаков?
- Я называю предмет, а вы мне - его признак.
- Сегодня мы продолжим работу над словами названиями признаков. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание. Дежурный сдает рапорт.
Дети улыбаются.
Названия признаков.
Какая? Какой? Какое? Какие?
Дети приводят примеры.
II Проверка домашнего задания
С. 139 Упр. 48
- Прочитайте, какие названия признаков вы вставили? Ответы детей
III Работа в тетрадях.
ф/м для рук
1. Чистописание - Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.
- Ребята, какое сейчас время года?
- К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «з».
- «з» - гласная или согласная? глухая или звонкая?
- Записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.
- Отгадайте слово, которое начинается с буквы «з».
Загадка:
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …
- Назовите ударную гласную, назовите безударную гласную. Как проверим безударную гласную?
- зима - написать всю строчку.
- Подберем название признака к слову зима.
Дети записывают число, классная работа
зима
з - согласная, звонкая
дети записывают
зима
зима, проверочное слово зимы
зима (какая) снежная
2. Закрепление.
Практическая работа
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. (слайд 2).
- В лесу мы видим объявление:
Внимание! Проводится конкурс красоты среди жителей леса!
- Кто захотел принять участие в конкурсе красоты?
Отгадываем мои загадки. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание
каждого слова.
Загадки:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк)
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрей.
(Белка)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
(Медведь)
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
- Прочитаем слова. Как их можно назвать, одним словом? На какие вопросы они отвечают?
- Подберем к каждому предмету свой признак.
Дети читают объявление.
Волк
Белка
Медведь
Ёж
К какой группе относятся? (звери)
Это названия предметов
Кто?
Волк (какой) злой.
Белка (какая) проворная.
Медведь (какой) большой.
Еж (какой) колючий
(в тетрадях)
Работа с доской - Решила принять в конкурсе красоты и лиса. Написала она – письмо отправили его на конкурс.
- Но в дороге произошла беда! Поднялся сильный ветер и выпали из текста некоторые слова. Давайте поможем лисе.
(слайд 3)
- У меня зубки (какие, рыльце (какое…., шубка (какая….
Хорошо она принаряжена. Шерсть у меня (какая…. Хвост (какой…. А на шее галстучек (какой….
Слова для справок : острые, тоненькое, рыжая, пушистый, белый.
- На какие вопросы отвечают пропущенные слова? Что они обозначают? Работа на доске (устно)
Ответы детей
ф/м «Снежинки»
Игра «Волшебный мешочек»
- Лиса вам очень благодарна. И прислала подарок волшебный мешочек. Давайте отгадаем, что в нем, ощупывая предмет. Подберём к каждому предмету признак, т. е. опишем его.
(расческа, заколка, помада, заяц, варежка) Дети подходят по одному к мешочку.
Работа по карточкам
- Давайте поможем лисе участвовать в конкурсе: выполним для нее задание.
- Работа по карточкам.
Читаем задание. О каком времени года говорится в рассказе?
Спиши. Подчеркни предмет и его признак.
Стоит холодная зима. Везде лежит пушистый снег. Вчера была сильная метель. Сегодня небо голубое. Светит яркое солнце.
- Молодцы! Смотрим, кто же победил в конкурсе красоты?
1-3 предложения у доски, остальные в тетради.
4-5 предложения самостоятельно в тетради.
ф/м для глаз
Итог.
Рефлексия. - Какую тему мы повторяли на уроке?
- На какие вопросы отвечают названия предметов?
- Если вам понравился урок похлопайте себе. Ответы детей
Домашнее задание.
Выставление оценок С. 141 упр. 52. Списать, подчеркнуть названия предметов и названия признаков.