Кириченко Оксана Владимировна
Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие — творческая мастерская «Рисунок незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)
Цель –
Образовательная – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования "двойного мазка»
и его использовании в росписи.
Воспитательная – воспитывать уважение и любовь к народным традициям, формировать навыки коллективной деятельности.
Публикация «Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Коррекционная – корригировать и развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, развитие сенсорных процессов.
Валеологическая – создать условий для физического и психологического здоровья учащихся.
Методы обучения – словесный, продуктивный, наглядно-демонстрационный.
Формы работы – коллективная, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование – компьютер, интерактивная доска,раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Орг. Момент. Психологический настрой учащихся
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас открытое занятие по творчеству, мы будем рисовать ромашковое поле. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования "двойного мазка» и его использовании в росписи.
Прежде чем начать наше занятие, я хочу поделиться с вами теплом. (Передаю тепло руками).
1. Песня про солнце.
Говорят все: «Я солнце в ладонях тебе подарю, знаешь, как сильно тебя я люблю!»
Воспитатель: Я очень надеюсь, что сейчас ваше настроение поднялось и уверена, что наше радужное настроение не покинет нас до конца занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по ромашковому полю, а именно, познакомимся, как используется цвет в данной технике рисования.
Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, многие мы изучили ранее, я знаю они вам нравятся.
Сегодня мы с вами будем использовать технику рисования "двойного мазка». А чтобы занятие было не скучным расскажу вам легенду о ромашках.
Ромашки испокон веков символизируют русскую природу.
Русский народ называет ромашку с неизменной любовью:
солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет.
Дети:
1. Название ромашка происходит от латинского слова "romana", что в переводе означает "римская", в средневековой медицинской литературе ромашку называли "Романовым цветком".
2. Греки называли ромашку - "белый цветок".
3. В Древнем Египте цветок ромашки был посвящен богу солнца Ра.
4. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений
2. Видео ролик.
Есть много легенд и поверий о ромашках.
Вот одно из поверий:
В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени Дария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Дария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались – каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды…
Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране и старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко желтой сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Дария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным и ласковым именем – Ромашка.
Вот так и появились ромашки. Люди полюбили эти цветы за их нежность и простоту.
3. Песенка про радугу.
Ребята, как вы понимаете выражение «радужное настроение»? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте назовем все цвета радуги.
Скажите, какие цвета нравятся вам? (ответы).
Воспитатель: А вы знаете, что и в русской культуре каждый цвет имеет свое значение? Сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом.
Ну что, поговорим о цветах?
Загадка
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете (белом)
Как вы думаете, что обозначает белый цвет?
Воспитатель: Белый цвет символизирует чистоту помыслов (т. е когда у человека нет плохих мыслей)
Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем, может ли белый цвет использоваться в росписи?
Сегодня мы будем использовать белый цвет в виде лепестков для ромашек.
Загадка
В поле вырос одуванчик,
Золотисто-жёлтый мальчик.
С этим цветом он дружил
И похож на солнце был. (Жёлтый)
Желтый цвет - символ любви, ассоциируется с золотом.
Загадка
Шьёт себе наряды лето
Удивительного цвета.
Им окрашены кусты,
Огорода и сады. (Зелёный)
Следующий цвет – зеленый.
Воспитатель: Цвет травы и листьев, цветущей земли, ассоциируется с началом пробуждения природы, приходом тепла.
Это символ Земли, символ вечной жизни.
Загадка.
Этот цвет любим в народе,
Много цвета и в природе.
Этот цвет прекрасный,
Называем … – красный
Воспитатель: Красный цвет - символ радости. Обозначает все красивое, прекрасное, символ красоты, святости: «красное солнышко»
Загадка.
Спокойны и чисты Дона воды,
И благородны и просторны неба своды,
Прозрачны и светлы, как вечер зимний,
Художник их раскрасил в (синий).
Воспитатель: Синий цвет - символ постоянства. Как вы думаете, с чем ассоциируется синий цвет? Правильно, синий цвет ассоциируется с небом.
Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать русские ромашки,используя разную технику рисования, но основной будет «One Stroke» или техника "двойного мазка».( словарная работа: «One Stroke» техника "двойного мазка»)
Давайте познакомимся с этой техникой. В начале 70-х годов, художник-самоучка Донна Дьюберри изучив материалы по различных техник рисования создала свою собственную технику рисования, которая изначально носила название Техника рисования Двойное погружение.
Но родоначальниками подобной росписи были Урало – Сибирские мастера. В то время в этой технике расписывали сундуки, подносы, столы и шкатулки.
Чем характерна техника двойного мазка? Работать в этой технике легко. Суть состоит в том, что на плоскую кисточку набирается два или более цвета акриловой краски. Причем цвета смешиваются нежными переходами уже на бумаге, на кисточке они раздельные. Краски наносятся на поверхность свободным движением, а объем рисунка создаётся буквально одним мазком. Форма мазка зависит от положения кисти по отношению к поверхности.
Перед вами лежит всё необходимое для творчества.
Перед вами картон, который будет основой нашей картины.
Какой формы картон? (Прямоугольной).
А на ощупь? (гладкий или шершавый).
Я предлагаю вам попробовать нарисовать фон.
Для работы нам понадобится. Белый, желтый, синий цвета. Наносим белила на поверхность. Плоскую небольшую кисть макаем одним концом в синею, а другим концом в желтую краску. Растираем по белым белилам. Теперь в местах, где вы наметили ромашки, точечно, держа кисть, вертикально пишем серединки ромашек. Теперь берем другую кисть-чуть пошире и макаем одной стороной в белую, другой в синюю краску. Несколько раз проходим по палитре и наносим на поверхность мазки вокруг центра ромашки. Сначала крестом, потом заполняем всю ромашку лепестками по кругу. Так расписываем все цветы. Рисуем листики. Жёлтый и зеленый цвет. Там, где мы хотим утолщение, поворачиваем кисть широкой частью. Где необходимо сужение, поворачиваем кисть всё уже и уже, пока не ведем по поверхности торцом. Веточки рисуем торцом. Так расписываем все листики и стебли. Можно нарисовать букашку.
Самостоятельная работа детей.
(4. Звучит музыка)
Воспитатель: Давайте теперь объединим ваши работы в одну большую.
Каждый из вас выйдет к доске и прикрепит свой рисунок.
Полюбуйтесь, ребята, какое большое и красивое получилось ромашковое поле.
Какие цвета мы использовали?
Давайте вспомним, о чём они говорят? (цвета)
Валеологическая пауза. 5.
Воспитатель: А сейчас все встали, закрыли глазки и представили белый цвет. И подумали о чём-то очень хорошем и добром. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вспомните желтый цвет - цвет солнца, тепла и потянитесь к солнышку. Теперь наклонитесь вперед, погладьте травку зеленого цвета и цветочки. А теперь окуните руки в синие волны Дона и представьте себе, как он шумит.
Молодцы, ребята, а теперь все сели.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Вам нравятся?
Распустились ромашки на поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море
–Как мечта из несбыточных снов!
Как хочу я в него окунуться.
В них упасть и на небо смотреть
.И от счастья в душе улыбнуться.
Сердцем в небо, как птица лететь!
Ах, ромашки!
Цветы луговые
–Золотисто
-белый дурман…
Вы как души чьи-то святые,
Как целительный сердцу бальзам
С какой техникой рисования мы с вами познакомились?
Правильно с техникой = двойного мазка
6. Сказка про ромашку.
Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник- и художник
Рисует он где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
А кто художнику мешает -
Тот землю красоты лишает!
Итог: мы сегодня окунулись в легенды русского народа. Узнали очень много интересного и познавательного. Нарисовали русские ромашки.
Надеюсь, что нетрадиционная техника заинтересовала вас.
Я предлагаю вам взять карточки, которые перед вами.
Солнце-все удалось, очень интересно.
Тучка - скучно, не интересный материал.
И мне очень понравилось с вами работать!
Я благодарю всех участников! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.
Мне было очень приятно с Вами работать.
Спасибо за работу!