Юлия Прозорова
Урок чтения в 3 классе по произведению К. Д. Ушинского «Наше Отечество»
▼ Скачать + Заказать документы
УРОК ЧТЕНИЯ
“ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО ”
Цель: развитие техники чтения, выразительности, осмысленного прочтения текста.
Задачи:
1. Развивать чтение, активизировать работу артикуляционного аппарата, развивать устную речь учащихся.
2. Расширять кругозор и словарный запас учащихся;
3. Развивать любовь к чтению, к Родине, воспитать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, умение работать дружно.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Упражнение “Заряд бодрости”
Публикация «Урок чтения в 3 классе по произведению К, Д, Ушинского „Наше Отечество“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Ушинский К.Д.
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Учитель просит детей приготовить два пальца- большой и указательный.
Учитель. Возьмитесь ими за кончики ушей, помассируйте свои ушки, приговаривая: “Ушки, ушки слышат все!”-5 раз в одну сторону и 5 – в другую. А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей под носом. Помассируйте эту точку 5 раз со словами: -“Просыпайся третий глаз!” А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами - “Я дышу, дышу, дышу!” – помассируйте ямку 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую. Нажимайте не очень сильно. Молодцы! Вы видите, слышите, чувствуете! Вы готовы к уроку!
2. Учитель. Каждый вдумчивый читатель при знакомстве с произведением открывает для себя что-то новое, знакомится с интересными людьми, с прошлым и настоящим своей земли. Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина! Это слово знает каждый.
“С чего начинается Родина” слайл
Учитель. Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина? Ответы учащихся.
Учитель. - Родина – это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
Велика наша страна, необъятны ее просторы. Какими еще словами можно назвать Родину (Русь, государство, отчизна, отечество, матушка)
Послушайте, что написал о Родине великий русский писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский “ Наше Отечество”.
Знакомство с К. Д. Ушинским. (1824-1870)- знаменитый русский педагог, который в своих рассказах учил детей добру, справедливости, любви к Родине, родителям.
Чтение вслух учителем текста.
Вопросы по тексту
• Что вы узнали из рассказа о Родине?
• Как нужно к ней относиться?
• Почему у человека Родина одна?
Словарная работа.
Учись читать правильно:
• Отец-честь-Отечество
• Мать-матушка
• Ис-по-кон-испокон веку (с давних времен)
• Корм-кормить-вскормила
Чтение рассказа учителем (дети открывают учебник и следят)
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Артикуляционная гимнастика.
Работа со слоговой таблицей. Учащиеся вслух читают слоги и слова. Учителю назвать только слова. Найди в карточке слово, от которого произошло слово Родина.
фа ток о
по ход ка
за на род нос
пар бор клад
соль под
Работа с текстом.
• Чтение текста вслух детьми. (читают сначала сильные учащиеся)
• Чтение про себя. (1мин)
• Упражнение”Буксир”(хоровое чтение)
• Упражнение “Игра в прятки. ” Учитель (а затем и дети) начинает читать любое предложение текста, остальные находят это предложение и продолжают его читать.
• Чтение шепотом.
Работа по содержанию текста:
Прочитайте, почему Россию мы зовем наше отечество? Слайд
А почему Россию мы зовем родиной? Прочитайте. Слайд
Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах, рассказах, песнях, но и в пословицах и поговорках.
Какую пословицу вы услышали в этом рассказе? (одна у человека мать – одна у него и родина) Слайд
Слайды
• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Нет в миле краше и родины нашей.
• Жить - Родине служить.
• Родина – мать, умей за нее постоять.
Рефлексия.
У меня в руках клубочек. Я хочу передать его по кругу. Когда клубок попадет к вам в руки, оберните нитку на указательный палец своей руки. Нить возвращается к учителю.
Что сделала снами нить? (связала, объединила) Как вы думаете хорошо это?
Нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии, тогда наша Родина будет славиться и процветать!
Итог урока.
- Итак, о чем мы сегодня говорили?
- Какой рассказ прочитали? Кто его автор?
- Что вам понравилось на уроке?.
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Всюду все в ее раздольях - наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
Урок закончен, спасибо!