Нагайчук Мария
Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Да и нет не говорите»
Цель: развитие произвольного внимания, аудиального восприятия, обучение детей работе по цепочке.
Педагог по очереди задает каждому ребенку вопрос и дети должны ответить на вопросы педагога, не употребляя при этом слова «да» и «нет» и не перебивая друг друга.
o Ты любишь ходить в кино?
o Колесо квадратное?
o Яблоко соленое?
o Ты любишь рисовать?
o Кошка квакает?
o Ты хочешь идти в школу?
o Заяц умеет прыгать?
o На елке растут яблоки?
Публикация «Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Упражнение «Подбери логические пары»
Цель: развитие словесно-логического мышления, обучение детей умению отвечать «по цепочке».
Педагог называет каждому ребенку по очереди пять слов, из которых он должен выбрать только два слова, образующих логическую пару и объяснить свой выбор. Дети должны отвечать «по цепочке» и не перебивать друг другу.
• Платье, стол, белка, школа, мяч.
• Небо, машина, корабль, дорога, куст.
• Лист, нога, ложка, ботинок, дом.
• Учитель, трава, щетка, школа, библиотека.
• Повар, указка, ботинок, ресторан, кровать.
• Зима, велосипед, панама, снеговик, подушка и т. д.
Упражнение «Аналогии»
Цель: развитие словесно-логического мышления, обучение детей отвечать «по цепочке», не перебивая друг друга
Педагог называет каждому ребенку по очереди начало логической цепочки, и ребенок должен по аналогии продолжить ее:
Летом – жарко, зимой-…
Днем – светло, ночью - …
Заяц - морковка, медведь - …
Собака – щенок, кошка - …
Ухо – слышать, зубы - …
Птица – гнездо, человек - …
Нож – металл, стол - …
Малина – ягода, шляпа - …
Врач – пациент, продавец - …
Упражнение «Закончи предложение»
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Педагог по очереди называет каждому ребенку начало предложения, а ребенок должен его продолжить так, чтобы предложение стало целым и логичным. Дети работают «по цепочке», не перебивая друг друга.
На деревьях появились листочки, потому что…
Катя громко засмеялась, потому что…
Мы включили в комнате свет, потому что…
Дети взяли карандаши, потому что…
Кошка испугалась, потому что…
Папа рассердился, потому что…
Саше стало грустно, потому что…
Дедушка приготовил весла, чтобы…
Витя взял поводок, чтобы…
Упражнение «Умозаключения»
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Педагог, обращаясь к каждому ребенку произносит два суждения, на основании которых нужно сделать умозаключения, продолжив предложение. Дети работают «по цепочке», не перебивая друг друга.
Бумага горит в огне. Тетрадь сделана из бумаги. Сгорит ли тетрадь? Почему?
Все коты любят пить молоко. Васька – кот, значит…
Все ученики художественной школы умеют хорошо рисовать. Саша не является учеником художественной школы, значит….
Во всех фруктах содержится сахар. Яблоко – фрукт. Содержится ли сахар в яблоке? Почему?
Все птицы имеют перья. Петух – это птица, значит…
Резиновые игрушки не тонут в воде. Мяч – резиновая игрушка. Утонет ли мяч в воде? Почему?
Упражнение «Перевертыши»
Цель: развитие аудиальной памяти.
Каждому ребенку по очереди педагог называет два или три слова или числа, а ребенок должен произнести их в обратном порядке. Например: 1,5,0 – 0,5,1
8, 3, 7
9, 4, 2
4,6,10
7, 3, 6
Слон – стог – стон
Лис – лес – сын
Крот – кран – круг.