Папки-передвижки

Упражнения на развитие осязательного восприятия для детей с функциональным нарушением зрения

Галина Павлова
Упражнения на развитие осязательного восприятия для детей с функциональным нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Формы простых предметов:

«Найди пару»

Оборудование: геометрические тела (куб,шар, конус, цилиндр), игрушки (мяч, пирамидка, кубик, калейдоскоп)

Задание: подбери пару геометрическому телу.

«Найди заданный предмет»

Оборудование: «бассейн» с крупой, мелкие геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр и т. д, зарытые в крупе.

Задание : Найти в «бассейне» заданный предмет

Формы сложных предметов:

«Угадай из каких фигур состоит»

Оборудование: картинки состоящие из геометрических фигур; машинка, снеговик, цыпленок и тд.

Публикация «Упражнения на развитие осязательного восприятия для детей с функциональным нарушением зрения» размещена в разделах

Задание: рассмотри и назови из каких фигур состоит цыпленок, машинка и тд.

«Угадай, на что похоже»

Оборудование: кукла, медведь, ракета и тд.

Задание: рассмотри куклу, на какую фигуру похожа голова, нос и тд.

Фактуры и поверхности предметов:

«Ящик с кусочками тканей».

Оборудование: несколько кусочков ткани, одинаковых попарно, отличающихся друг от друга фактурой (шелк, шерсть, хлопок, драп, искусственное волокно и т. д.).

Задание1: Сложи попарно одинаковые кусочки тканей.

Задание 2: Найди кусочки гладкой (шершавой, жесткой, мягкой, толстой, тонкой) ткани.

Задание 3: Исследуй свойства тканей, из которых сшита твоя одежда (гладкая - шершавая, толстая - тонкая, мягкая - жесткая).

«Волшебные дощечки»

Оборудование: 2 комплекта дощечек, одинаковых попарно, с разной структурой поверхности - глянцевая, бархатная, наждачная, промокательная бумага, мех, поверхность, закапанная воском, оклеенная разломанными спичками, фольгой, куском веревки или толстого шнура и т. д.

Задание1: Обследуй поверхность каждой дощечки, постарайся запомнить, какие они на ощупь и в каком порядке лежат.

Задание 2: Возьми второй комплект дощечек. Постарайся разложить их в том же порядке.

Задание3: Возьми одну дощечку, обследуй ее. Что тебе напоминает ее поверхность?

Задание 4: Разложи дощечки в таком порядке: гладкие - шершавые - колкие.

Величины предметов:

«Определи величину предметов»

Материал: по два объекта, отличающихся по величине (разница в величине объектов – 2 см) : круги разной величины; полоски из картона одинаковой ширины, но разной длины; полоски из картона одинаковой длины, но разной ширины; матрешки разной высоты; цилиндры одинаковой высоты, но разной толщины; бруски разной величины; «темные» очки.

Ход задания: по каждому параметру величины дается по три предъявления (на уровне сличения, узнавания и называния).

«Составь пирамидку».

Цель: закрепить у детей название геометрической фигуры (круг) и названия цветов и их оттенков, учить составлять из частей целый предмет в убывающем порядке по величине.

Оборудование: пирамидка из семи колец.

Температурных и весовых характеристик:

«Тяжелые таблички».

Оборудование: 3 серии табличек размером 6 см х 6см. Каждая серия сделана из одного материала, отличного от материала двух других серий, поэтому они имеют различный вес.

Задание 1: вытянуть руку немного вперед, рукой нельзя касаться тела и стола. Положить одну из табличек на ненапряженные концы пальцев, а рукой и кистью легко подвигать вверх и вниз. Затем сделать это другой рукой. Таблички нужно очень осторожно класть на кончики пальцев, иначе ощущение тяжести теряется, взвешать их и сравнить вес.

Задания 2: Сложи вместе все таблички одинаковой тяжести.

Задание 3: Разложи таблички от самой тяжелой к самой легкой.

Задание 4: На одну руку положи пару самых тяжелых табличек, а на другую - пару самых легких. Сравни свои ощущения.

«Теплые кувшины».

Оборудование: 8 одинаковых кувшинов или банок, горячая и холодная вода. Вода должна быть не горячее 45 градусов.

Задание 1: Подбери пару каждому кувшину, ориентируясь на температуру содержащейся в них воды.

Задание 2: Выстрой кувшины в ряд от самого холодного к самому горячему

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения на развитие осязательного восприятия для детей с функциональным нарушением зрения
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 09:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения на развитие осязательного восприятия для детей с функциональным нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова (УИ 109647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД