Галина Павлова
Упражнения на развитие осязательного восприятия для детей с функциональным нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Формы простых предметов:
«Найди пару»
Оборудование: геометрические тела (куб,шар, конус, цилиндр), игрушки (мяч, пирамидка, кубик, калейдоскоп)
Задание: подбери пару геометрическому телу.
«Найди заданный предмет»
Оборудование: «бассейн» с крупой, мелкие геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр и т. д, зарытые в крупе.
Задание : Найти в «бассейне» заданный предмет
Формы сложных предметов:
«Угадай из каких фигур состоит»
Оборудование: картинки состоящие из геометрических фигур; машинка, снеговик, цыпленок и тд.
Публикация «Упражнения на развитие осязательного восприятия для детей с функциональным нарушением зрения» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задание: рассмотри и назови из каких фигур состоит цыпленок, машинка и тд.
«Угадай, на что похоже»
Оборудование: кукла, медведь, ракета и тд.
Задание: рассмотри куклу, на какую фигуру похожа голова, нос и тд.
Фактуры и поверхности предметов:
«Ящик с кусочками тканей».
Оборудование: несколько кусочков ткани, одинаковых попарно, отличающихся друг от друга фактурой (шелк, шерсть, хлопок, драп, искусственное волокно и т. д.).
Задание1: Сложи попарно одинаковые кусочки тканей.
Задание 2: Найди кусочки гладкой (шершавой, жесткой, мягкой, толстой, тонкой) ткани.
Задание 3: Исследуй свойства тканей, из которых сшита твоя одежда (гладкая - шершавая, толстая - тонкая, мягкая - жесткая).
«Волшебные дощечки»
Оборудование: 2 комплекта дощечек, одинаковых попарно, с разной структурой поверхности - глянцевая, бархатная, наждачная, промокательная бумага, мех, поверхность, закапанная воском, оклеенная разломанными спичками, фольгой, куском веревки или толстого шнура и т. д.
Задание1: Обследуй поверхность каждой дощечки, постарайся запомнить, какие они на ощупь и в каком порядке лежат.
Задание 2: Возьми второй комплект дощечек. Постарайся разложить их в том же порядке.
Задание3: Возьми одну дощечку, обследуй ее. Что тебе напоминает ее поверхность?
Задание 4: Разложи дощечки в таком порядке: гладкие - шершавые - колкие.
Величины предметов:
«Определи величину предметов»
Материал: по два объекта, отличающихся по величине (разница в величине объектов – 2 см) : круги разной величины; полоски из картона одинаковой ширины, но разной длины; полоски из картона одинаковой длины, но разной ширины; матрешки разной высоты; цилиндры одинаковой высоты, но разной толщины; бруски разной величины; «темные» очки.
Ход задания: по каждому параметру величины дается по три предъявления (на уровне сличения, узнавания и называния).
«Составь пирамидку».
Цель: закрепить у детей название геометрической фигуры (круг) и названия цветов и их оттенков, учить составлять из частей целый предмет в убывающем порядке по величине.
Оборудование: пирамидка из семи колец.
Температурных и весовых характеристик:
«Тяжелые таблички».
Оборудование: 3 серии табличек размером 6 см х 6см. Каждая серия сделана из одного материала, отличного от материала двух других серий, поэтому они имеют различный вес.
Задание 1: вытянуть руку немного вперед, рукой нельзя касаться тела и стола. Положить одну из табличек на ненапряженные концы пальцев, а рукой и кистью легко подвигать вверх и вниз. Затем сделать это другой рукой. Таблички нужно очень осторожно класть на кончики пальцев, иначе ощущение тяжести теряется, взвешать их и сравнить вес.
Задания 2: Сложи вместе все таблички одинаковой тяжести.
Задание 3: Разложи таблички от самой тяжелой к самой легкой.
Задание 4: На одну руку положи пару самых тяжелых табличек, а на другую - пару самых легких. Сравни свои ощущения.
«Теплые кувшины».
Оборудование: 8 одинаковых кувшинов или банок, горячая и холодная вода. Вода должна быть не горячее 45 градусов.
Задание 1: Подбери пару каждому кувшину, ориентируясь на температуру содержащейся в них воды.
Задание 2: Выстрой кувшины в ряд от самого холодного к самому горячему