Приложение МААМ

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия

Ирина Боткарёва
Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Ирина Боткарёва

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие звуки и громкие»

1. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Капельки»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Публикация «Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, Упражнения по тембровости восприятия» размещена в разделах

Цель упражнения : запоминать тихое и громкое звучание

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: кран в умывальной комнате.

Ход деятельности:

- Дети, давайте подойдём к крану, я слегка его открою и…ой! Что мы видим? Упала капля. Посмотрим, как капает следующая капля. Они падают и звенят, послушайте, какие звуки. А теперь подойдём к окну. На улице с крыш тоже капают капли. Это тает снег. Капли бывают разные, большие и маленькие. Я сейчас приоткрою кран сильнее и капли будут больше, крупнее, послушайте, звуки уже громче и звонче. А маленькие капли капают тише. Давайте изобразим голосом, как капают маленькие капли?

Дети произносят тихо и тонко: «Кап-кап-кап».

- Хорошо. А большие капли как звенят?

Дети произносят громче: «Кап-кап-кап».

-Молодцы. А теперь послушайте стихотворение про капельки

И. Гури

С неба капелька упала

С неба капелька упала,

На кузнечика попала,

Отскочила на лягушку,

А с лягушки - на кукушку,

А с кукушки - на пенек,

Укатилась в ручеек.

- Вот какая озорная капелька! Теперь мы знаем, что такое капли и как они звенят. Если к ним прислушаться внимательней, то услышим не просто звон, каждая капля «поёт» песенку.

2. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Шум воды из крана»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения : запоминать тихое и громкое звучание

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: кран в умывальной комнате.

Ход деятельности:

- А сейчас мы с вами будем слушать не капли. Я открою кран полностью и что мы видим? Льётся струя воды. Но как льётся? С большим напором и «шумит». Послушайте необычный звук. По-своему- это тоже песенка. Вода «поёт» свою песенку. Ну-ка, все теперь изобразили голосом, как шумит вода в кране.

Дети приглушё нно: «ш-ш-ш».

- Молодцы! А теперь послушаем слабую струю воды и сильную. Сначала слабую. Слышите, звук тише. А теперь сильную. Звук сильнее, громче. Звуки отличаются между собой. А чем они отличаются? Слабая струя воды звучит тихо, а сильная громко.

3. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Тихий ветерок-сильный ветер»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения : запоминать тихое и громкое звучание

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: фонограмма звуков природы «Тихий ветер-сильный ветер»

Ход деятельности:

- Мы слушали с вами звон каплей, больших и маленьких, шум воды в кране. А теперь послушаем другие звуки. (Звучит фонограмма «Звуки природы» (Тихий и сильный ветер)

- Слышите? Это ветер. Сначала послушаем ещё раз тихий ветер. (Звучит фонограмма тихого ветра) Тихий ветер «напевает» свою песенку тихо, осторожно. А теперь послушаем сильный ветер. (Звучит фонограмма сильного ветра). Слышите разницу звучания? Сильный ветер дует громко! А теперь изобразим голосом тихий ветер.

Дети тихо: «ш-ш-ш».

-Молодцы, хорошо. А теперь изобразим голосом сильный ветер.

Дети громко: «ш-ш-ш!»

- Вот какой мы с вами ветер изобразили. Сильный и слабый ветер отличаются друг от друга звуками. Теперь мы с вами запомнили их звучание.

4 Совместная деятельность по музыкально-слуховому развитию «Играем на музыкальных инструментах тихо-громко»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения : запоминать тихое и громкое звучание

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование:

Ход деятельности:

Волшебная страна звуков (Игра на музыкальных инструментах)

Музыкальная деятельность по творчеству во второй младшей группе.

Цель:

• слушать звуки разного тембра

• озвучивать картину леса музыкальными инструментами

Задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость

развивать чувство ритма

развивать воображение

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку (аудиозапись «Здравствуй, сказка).

Становятся в круг, поют «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель Прислушайтесь, дети, сколько вокруг нас различных звуков: скрип двери, журчит вода в кране, шуршание бумаги. Все звуки разные по звучанию. Есть громкие, звонкие, есть тихие, приглушённые. Если все эти звуки сложить, то получится музыка. Приходилось ли вам бывать в лесу? Какая музыка звучит там? Давайте попробуем мысленно перенестись в лес? Закрываем глаза и представляем себе картину…

Фонограмма «Лесные звуки»

Тихо в лесу. Много кругом деревьев. Вдруг подул ветерок, и тут же зашептали ласково листочки, а где-то обломился сучок, в глубине леса громко хрустнула ветка. Это пушистая белка прыгнула на неё. Теперь открываем глазки. Ребята, а теперь давайте нарисуем картину леса музыкальными инструментами. Мы знаем что бывают звуки высокие и низкие. Прыгает белка, летают птички, мы грубыми, тяжёлыми будем озвучивать их звуками? (Играет на фортепиано низкие звуки).

Дети отвечают

Музыкальный руководитель. Конечно нет. Звуки тонкие, высокие к ним подходят. Давайте изобразим птичку своими музыкальными инструментами.

(На экране появляется изображение птички)

Дети подходят к столу, берут музыкальные инструменты. Исполняют «Птичка» Слова А. Барто, музыка М. Раухвергера, (приложение4) С окончанием мелодии отдают инструменты музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель. А теперь снова закрыли глазки. Представили высокие деревья, дует лёгкий ветерок. Если приглядеться к дереву, то кто-то по нему ползёт, уже перебирается на листочки. Это жук. Открываем глазки. А теперь посмотрим на экран. (На экране появляется жук). Давайте изобразим жука звуками музыкальных инструментов и споём про него песенку.

Музыкальный руководитель раздаёт детям инструменты. Дети исполняют песню «Жук» слова Н. Френкель, музыка В. Карасевой (приложение3) С окончанием мелодии инструменты кладут на стол.

Музыкальный руководитель. Представьте себя лёгкими облаками, плавно плывущими по небу. А теперь давайте превратимся в облака и поплывём по небу. (Дети идут по кругу). В тихую погоду облака плывут медленно. Но вдруг налетел ветер и понёс облака по небу, потом закружил их и собрал в большую, грозную тучу. (Дети идут в центр круга, кружатся). Прошёл дождь, туча распалась на маленькие облачка, которые разлетелись в разные стороны и небо стало ясным и солнечным. (Дети разбегаются на свои места). Давайте споём песенку про дождик.

Дети поют песню «Дождик» Русская народная мелодия, обработка Т. Попатенко (приложение2) и играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Если дождик часто льёт, дует холодный ветер, появились жёлтые листочки, значит наступила осень. А как приятно пройтись по осенним сухим листочкам. И летят листочки, кружат по дорожке, падают листочки, прямо нам под ножки. Листочки шуршат под ногами. А как они шуршат?

Дети. Шур- шур- шур- шур.

Исполняют песню «Осенние листочки», слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко (приложение5). (Имитируют шуршание бумагой)

Музыкальный руководитель А какие чудесные в лесу грибочки!

Раздаёт детям тепики для ног. (На экране появляется изображение грибов)

Исполняется песня-танец «Грибок» слова О. Высоцкой, музыка М. Раухвергера (приложение7)

Топать по ритмическому рисунку.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше весёлое путешествие по лесу. А сейчас под весёлую музыку отправляемся домой в детский сад.

Дети проходят круг под музыку (аудиозапись «Здравствуй сказка», на прощание помахав рукой.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Музыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия
Опубликовано: 27 июля 2020 в 20:40
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боткарёва (УИ 118081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД