Дарья Ушакова
Дидактические игры для развития речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Автобус»
Дидактическая задача: развивать фонематический слух детей.
Игровая задача: давай отправимся в путешествие на автобусе
Игровые действия: автобус отправится в путешествие, только, если слова начинаются на звук [А].
Ход: Дети сидят на стульях, педагог раздает им картинки. Дети должны положить в нее такие картинки, в названии которых есть звук [А].
Темочки:
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Если игрушки собраны неправильно, автобус не трогается с места.
Облака, автобус, улитка и т. д.
«Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
Педагог: -Дети:
Рукавички из меха-меховые
Таз из меди-медный
Ваза из хрусталя-хрустальная
Рукавички из шерсти-шерстяные
Игра «Скажи наобор
от»[/b]
Цель: расширять словарь антонимов.
Ход: Для этой игры нам понадобится мяч. Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот.
Например: темно, а наоборот — светло и т. д.
Игра «Магазин посу
ды»[/b]
Цель игры: расширять словарь, развивать умение подбирать обобщающее слово, развивать речевое внимание.
Ход игры: Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. Инструкция воспитателя: Давай поиграем в «магазин». Я буду покупателем, а ты - продавцом. Мне нужна посуда для супа — супница. Посуда для салата — салатница; посуда для хлеба — хлебница; посуда для молока — молочник; посуда для масла — маслёнка; посуда для конфет — конфетница; посуда для сухарей — сухарница; посуда для соли — солонка; посуда для сахара — сахарница.
После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.