Елена Назарова
Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси – лебеди».
Цель: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия физкультурой, спортом, бережное и внимательное отношение к своему здоровью, соблюдение правил ОБЖ). В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость (упражнять в различных видах лазанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности). Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, воображение. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Задачи: развивать способность детей к эмоциональному переживанию движения как события, эмоциональной выразительности движений. Повторение и закрепление основных движений в игровых заданиях.
Программное содержание: ходьба обычная в колонне, ходьба на носках – руки за головой, ходьба на пятках, руки за спину, ходьба приставным шагом вправо, ходьба с высоким подниманием колен. Дыхательное упражнение, игра – эстафета, игра- разминка, подвижная игра, самомассаж, упражнение на равновесие, релаксация.
Оборудование: интерактивный экран, картинки детского сада, речки, яблони, печки, дождя, письмо, атрибуты для игр.
Ход двигательной игры
1. Интерес - Мотивация
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром почтальон принёс нам письмо. Послушайте, что в нём написано.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Маша из сказки «Гуси – лебеди». Я слышала, что вы любите заниматься физкультурой и спортом, вы смелые, дружные и весёлые дети. Мы с братом приглашаем вас к нам в сказку на поляну сказочного здоровья. Здесь очень весело и интересно, вас ждут спортивные конкурсы и эстафеты».
Воспитатель: Ну, что ребята принимаем приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Пришло время отправляться на поляну сказочного здоровья
Как вы думаете, что такое здоровье? Ответы детей. А, что нужно делать для того, чтобы укрепить наше здоровье? Ответы. Правильно. Я, думаю, нас сегодня не зря пригласили в это место. Ведь, это поляна, где все занимаются спортом и не болеют. Давайте все вместе скажем наш любимый девиз здоровья: «Двигайся больше – проживешь дольше»!
Занятия физкультурой укрепляют мускулатуру, делают нас сильней, выносливей, быстрей. А самое главное, укрепляют наше здоровье.
Я предлагаю вам сыграть в спортивную игру. Я буду показывать вам движения, а вы должны их повторить как можно точнее.
2. Игра – разминка «Повторяй за мной»
Направо!
Отправляемся в дорогу,
Дружно зашагали в ногу –
(ходьба обычная в колонне).
Ох, дорожка непростая,
Осторожно на носках шагаем -
(ходьба на носках – руки за головой).
А на лесной тропинке
Еловые иголки да шишки –
(ходьба на пятках, руки за спину)
Перед нами бревно, очень длинное оно.
Мы по брёвнышку пройдём
Ни за что не упадём –
(ходьба приставным шагом вправо).
А на лугу – лужочке растут цветочки,
И трава высокая.
Осторожно шагаем,
Колени выше поднимаем –
(ходьба с высоким подниманием колен).
Разбрелись все по лужочку,
Собирают все цветочки -
(ходьба врассыпную).
Отдохнули чуть-чуть,
Продолжаем свой путь –
(ходьба в колонне).
Мы умеем бегать быстро
И в лесу и в поле чистом –
(бег в колонне)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что нас не догнать -
(бег врассыпную).
Бег в колонне, переход на ходьбу.
3. Дыхательное упражнение. (Восстановление дыхания)
Упражнение «Потягушечки»
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх
Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.
Под музыку проводится игра. Педагог показывает спортивные движения, вперемешку с шуточными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, мы с вами оказались на поляне сказочного здоровья.
Как здесь красиво, интересно! А, что это стоит впереди?
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало –
Не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
(Ответы детей). Правильно печка. Посмотрите, вот нам первое задание.
- Чтобы пройти дальше по сказочной поляне выполните задание: «Помогите печке испечь пироги. Соберите все продукты, необходимые для приготовления пирогов».
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытанию.
4. Игра называется «Испеки пироги» (способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах)
Тогда делимся на две команды. Объясняю правила. Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до стола на противоположной стороне, берут 1 предмет необходимый для приготовления пирогов и возвращаются к своим командам, ставят предмет на стол возле своей команды передают эстафету следующим игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки делают тоже самое и т. д. Эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят задание.
Правила:
Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
Брать только один предмет.
Передавать эстафету.
Вставать в конец команды.
Оборудование: столы, пакеты с мукой, молоком, соль, сахар, джем, варенье, яблоки, масло и т. д.
Воспитатель: Понятно задание? Тогда, начали! Эстафета выполняется под музыку.
Ну, ребята, молодцы. Справились с заданием. Продолжаем путешествие. Воспитатель: Ребята, пошёл дождик. А мы его не боимся! (на экране появляется картинка с дождём)
5. Самомассаж «Дождик». (способствует формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Также, использование игрового самомассажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение).
Дети строятся в колонну по одному. Тот, кто стоит сзади массажирует спину тому, кто стоит впереди.
Дождик бегает по крыше –
Бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом, бом, бом!
Дома, дома посидите –
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите –
Бом, бом, бом!
Почитайте, поиграйте –
Бом, бом, бом!
А уйду - тогда гуляйте…
Бом, бом, бом!
(Пока дети делают массаж спины, готовится следующая эстафета)
Воспитатель: Добрались мы с вами, ребята до следующего конкурса. Посмотрите, что это за дерево стоит впереди? (На экране появляется яблоня)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)
Ребята, посмотрите, с яблоньки яблоки осыпались. Нужно помочь собрать урожай.
6. Подвижная игра - эстафета "Собери урожай"
(Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы, формировать у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях)
Материал: обручи, корзинки для яблок, макеты яблок.
Ход игры
Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат обручи в которых лежат яблоки. Возле каждой колонны лежит корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут в обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда которая быстрей всех «соберет урожай».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Посмотрите на экран.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течет вода куда-то,
Догадались вы,ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течет. (Река)
Что я вижу впереди течёт река. А за ней видно наш детский сад. Чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить последнее задание.
7. Упражнение на равновесие «Пройди по мостику»
(Тренирует двигательную активность ребенка, позволяют ему тренировать мышцы, способствует развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах).
А вот и мостик по которому мы можем перебраться на другой берег.
Правила выполнения упражнения.
Встать на бревно (скамейку) боком, руки на поясе, пройти приставным шагом до его конца, повернуться на 90° и спрыгнуть.
8. Итоговый релаксационный комплекс «Необычная радуга»
(Упражнение выполняется лежа)
Лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.