Кадкина Раиса
«Улицы нашего города». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности
«Улицы нашего города» по ОО «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Продолжать работать по заучиванию наизусть домашних адресов, кто их плохо помнит.
Закрепить знания о подвигах людей, в честь которых названы улицы.
Воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его.
Публикация «„Улицы нашего города“, Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивать умение последовательно и точно выражать свои мысли.
Предварительная работа:
Беседа об улицах города Чебоксары.
Рассматривание фотографий, иллюстраций довоенного и современного города.
Заучивание стихов.
Составление карты микрорайона где живут дети.
Материал:
Карта улиц города Чебоксары.
Фотографии улиц довоенного и современного города.
Фотографии тех в честь кого названы улицы.
Ход занятия.
- Ребята, как вы знаете, что, в Чебоксарах очень много улиц. Какие улицы вы знаете? Как называются улицы, на которых вы живете? (ответы детей).
Вы видите что названия улиц разные, одни названы именами знаменитых людей – проспект Ленина, улица Николаева, другие по названию растущих здесь деревьев – улица тополиная, переулок Ягодный и т. д.
Дома строили рядами друг за другом, получилась улица. Но названия у улиц сначала не было. Улиц появлялось все больше и больше, поэтому люди стали придумывать им названия. Эти названия они часто переименовали.
Улица К. Иванова до 1917 года называлась Соборная, затем Большая Советская, затем чувашская. Улица Калинина в разные годы носила название Казанский тракт, Воскресная улица, улица Карла Грасиса.
Улица Ленинградская была Староблаговещенской, а затем улица Троицкого. Улица Урицкого раньше называлась Верхнебасурманской, улица Карла Маркса-Благовещенской, улица Богдана Хмельницкого – Совхозной.
- Вчера на прогулке мы с вами нашли сундучок, но решили открыть его в группе. Давайте же посмотрим, что в нем. Посмотрите на листе бумаги какие – то знаки, символы. Как вы думаете что они обозначают? (ответы детей)
-Правильно, это карта с домами. А что на ней еще нанесено вы узнаете, отгадав загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (ответы детей)
- Молодцы, ребята, на карте отмечены улицы. Кто прочитал и нашел знакомое название улицы? (ответы детей)
Сейчас мы отправимся на экскурсию по карте. У меня есть волшебный клубок, он покажет нам дорогу (дети по очереди кидают клубок, который катится от одной улице к другой. Клубок останавливается, и дети читают название улиц).
Улица имени Н. Ф. Ильбекова.
- Кто живет на этой улице, сможет рассказать о названии (ответы детей)
Правильно, эта улица названа именем Ильбекова Николая Филипповича (находит портрет и показывает детям). Ильбеков – прозаик, народный писатель Чувашской АССР, участник Великой Отечественной войны. Писатель с большим знанием крестьянской жизни, рисует в нем быт, нравы, обычаи чувашского народа. Ему присвоено почетное звание народного писателя Чувашской АССР. Писатель много писал об этой улице.
Клубок попал на улицу имени А. Г. Николаева.
- А это что за улица? (ответы детей)
Это улица Николаева. Она названа в честь одного из первых космонавтов, уроженца Чувашской Республики Андрияна Николаева. Он дважды Герой Советского Союза, два раза был в космосе.
- Ребята, клубок покатился дальше и остановился (дети читают название улицы).
- Улица Привокзальная. Почему она так называется? (ответы детей)
Да, здесь находятся два вокзала: автобусный и железнодорожный. Отсюда можно попасть в разные концы нашей Республики и во многие города России.
Физкультминутка.
Игра «Пешеходы и транспорт».
Клубок покатился дальше и остановился на какой улице? (ответы детей)
Следующая остановка – улица Ленина (проспект Ленина). Она названа в честь вождя революции.
На этой улице жили:
Николай Ильбеков – писатель
Мефодий Денисов – композитор
Геннадий И. Ефимов – поэт
- Ребята, а зачем нужно знать свой адрес?
Дети: Если я потерялся, подойду к взрослому или полицейскому, и он мне поможет.
- Давайте поиграем в ситуации: «Я потерялся»
Первый вариант, когда мальчик не знает своего адреса.
Второй вариант, когда мальчик знает свой адрес.
- Мы с вами путешествовали по улицам родного города, теперь вы знаете как важно знать домашний адрес и как интересно узнать, в честь кого названа улица.
Подведение итогов занятия.