Кадкина Раиса
«Улицы нашего города». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Улицы нашего города» по ОО «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Продолжать работать по заучиванию наизусть домашних адресов, кто их плохо помнит.
Закрепить знания о подвигах людей, в честь которых названы улицы.
Воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его.
Публикация «„Улицы нашего города“, Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивать умение последовательно и точно выражать свои мысли.
Предварительная работа:
Беседа об улицах города Чебоксары.
Рассматривание фотографий, иллюстраций довоенного и современного города.
Заучивание стихов.
Составление карты микрорайона где живут дети.
Материал:
Карта улиц города Чебоксары.
Фотографии улиц довоенного и современного города.
Фотографии тех в честь кого названы улицы.
Ход занятия.
- Ребята, как вы знаете, что, в Чебоксарах очень много улиц. Какие улицы вы знаете? Как называются улицы, на которых вы живете? (ответы детей).
Вы видите что названия улиц разные, одни названы именами знаменитых людей – проспект Ленина, улица Николаева, другие по названию растущих здесь деревьев – улица тополиная, переулок Ягодный и т. д.
Дома строили рядами друг за другом, получилась улица. Но названия у улиц сначала не было. Улиц появлялось все больше и больше, поэтому люди стали придумывать им названия. Эти названия они часто переименовали.
Улица К. Иванова до 1917 года называлась Соборная, затем Большая Советская, затем чувашская. Улица Калинина в разные годы носила название Казанский тракт, Воскресная улица, улица Карла Грасиса.
Улица Ленинградская была Староблаговещенской, а затем улица Троицкого. Улица Урицкого раньше называлась Верхнебасурманской, улица Карла Маркса-Благовещенской, улица Богдана Хмельницкого – Совхозной.
- Вчера на прогулке мы с вами нашли сундучок, но решили открыть его в группе. Давайте же посмотрим, что в нем. Посмотрите на листе бумаги какие – то знаки, символы. Как вы думаете что они обозначают? (ответы детей)
-Правильно, это карта с домами. А что на ней еще нанесено вы узнаете, отгадав загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (ответы детей)
- Молодцы, ребята, на карте отмечены улицы. Кто прочитал и нашел знакомое название улицы? (ответы детей)
Сейчас мы отправимся на экскурсию по карте. У меня есть волшебный клубок, он покажет нам дорогу (дети по очереди кидают клубок, который катится от одной улице к другой. Клубок останавливается, и дети читают название улиц).
Улица имени Н. Ф. Ильбекова.
- Кто живет на этой улице, сможет рассказать о названии (ответы детей)
Правильно, эта улица названа именем Ильбекова Николая Филипповича (находит портрет и показывает детям). Ильбеков – прозаик, народный писатель Чувашской АССР, участник Великой Отечественной войны. Писатель с большим знанием крестьянской жизни, рисует в нем быт, нравы, обычаи чувашского народа. Ему присвоено почетное звание народного писателя Чувашской АССР. Писатель много писал об этой улице.
Клубок попал на улицу имени А. Г. Николаева.
- А это что за улица? (ответы детей)
Это улица Николаева. Она названа в честь одного из первых космонавтов, уроженца Чувашской Республики Андрияна Николаева. Он дважды Герой Советского Союза, два раза был в космосе.
- Ребята, клубок покатился дальше и остановился (дети читают название улицы).
- Улица Привокзальная. Почему она так называется? (ответы детей)
Да, здесь находятся два вокзала: автобусный и железнодорожный. Отсюда можно попасть в разные концы нашей Республики и во многие города России.
Физкультминутка.
Игра «Пешеходы и транспорт».
Клубок покатился дальше и остановился на какой улице? (ответы детей)
Следующая остановка – улица Ленина (проспект Ленина). Она названа в честь вождя революции.
На этой улице жили:
Николай Ильбеков – писатель
Мефодий Денисов – композитор
Геннадий И. Ефимов – поэт
- Ребята, а зачем нужно знать свой адрес?
Дети: Если я потерялся, подойду к взрослому или полицейскому, и он мне поможет.
- Давайте поиграем в ситуации: «Я потерялся»
Первый вариант, когда мальчик не знает своего адреса.
Второй вариант, когда мальчик знает свой адрес.
- Мы с вами путешествовали по улицам родного города, теперь вы знаете как важно знать домашний адрес и как интересно узнать, в честь кого названа улица.
Подведение итогов занятия.