Наталья Райкина
«До свидания, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
«До свидания, лето!»
Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности детей.
Задачи:
- осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию;
- развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
- воспитывать коммуникабельность, стремление к дружескому взаимодействию.
Оборудование и материалы: оформление площади перед зданием детского сада воздушными шарами, летней декорацией, на деревянных больших кубиках стоят корзинки с фруктами и овощами, букеты и цветочные композиции. На асфальте нарисованы цветными мелками дорожка из цветов до входа в детский сад. Для родителей и детей на асфальте нарисованы классики.
Предварительная работа с детьми: разучивание стихи о лете, подготовка необходимого материала.
Персонажи: Лето,
Гриб-Мухомор.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход развлечения:
Звучит песня «Вот, оно какое наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето»
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас сегодня вместе!
А о чем эта песенка? Какое сейчас время года?
Отгадайте мою загадку!
Слышно пенье комаров,
Время ягод и цветов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
Ведущий :Но сегодня, к сожалению, последний день лета … Мы сегодня прощаемся с ним до следующего года. Давайте с вами вспомним, каким было лето.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.
Лето – это жара?
Лето – это зима?
Лето – это яркое солнце?
Лето – это холод?
Лето – это купание в море?
Лето- это бабочки и пение птиц?
Лето – это листопад?
Лето – это пляж и загар?
Ведущий : - А что ребята вы делали летом? Загорали? В речке или море купались?
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать так «Это я, это я, это все мои друзья!» Дружно весело и хором!
- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из под крана?
- Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?
- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
- Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех?
- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?
Спиной к детям, потирая ладошки, входит Гриб-Мухомор и говорит ехидным голосом.
- Ну вот, еще одну гадость я удачно совершил: подсыпал в компот соли. Пусть теперь детишки попьют солененький компотик! Ха-ха-ха! Поворачивается и видит детей.
Гриб: Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий : Куда это "сюда"?
Гриб: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий : Да кто же ты такой?
Гриб: Я – благородный белый гриб! Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий : Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.
Гриб: Это вот эти детишки - коротышки большие! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.
Ведущий : Подожди, подожди, Гриб, что-то ты не похож на благородный белый гриб. Давай мы детей спросим,что ты за гриб (обращаясь к детям) Дети это белый гриб? Дети хором отвечают :НЕТ! Это плохой гриб мухомор! Вот видишь наши дети не только выросли за лето,но и стали очень умными,сильными и ловкими. Ты можешь проверить в играх.
Гриб: Ну что ж, я согласен!
Ведущий :Тогда приглашаю вас поиграть в веселую игру.
«Морская волна» с детьми средних групп
Мы с Грибочком будем раскачивать волной под музыку, а вы должны пробежать под ней. Как только музыка остановиться волну опустится вниз и поймает кого-нибудь из вас. И вы станете нашими помощниками.
Гриб: А теперь пришло время проверить детей старших групп (эстафеты)
Эстафета «Урожай в корзинке» Дети с корзинкой в руках бегут змейкой до ориентира и обратно передают корзинку другому участнику команды.
Эстафета «Передай цветок» Дети встают в команды. По команде дети с цветочком в руке бегут до ориентира,и обратно, передавая цветок другому участнику команды.
Ведущий :а наши малыши тоже могут букет собрать …
Подвижная игра «Собери цветы» с детьми младших групп
по площадке раскладывают разноцветные цветочки и предлагают детям собрать их. Дети под весёлую музыку разбегаются по площадке, собирают цветы, несут их воспитателю.
Эстафета «Веселый дождик». Нужно с зонтиком в руках добежать до лужи, перепрыгнуть ее и вернуться назад к команде. Передать зонтик следующему игроку.
Гриб: А я предлагаю остальным ребятам поиграть в игру «Солнышко-дождик» (с детьми средних и младших групп)
Ведущий : Молодцы ребята! Весело поиграли! А сказки за лето вы не забыли? Гриб: я сейчас проверю (ведущий загадывает загадки-обманки, а гриб пытается запутать детей)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика. (не Тотошка, а Шарик)
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор. (не Бармалей, а Айболит)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный. (не Пятачок, а Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали. (не Буратино, а Дуремар)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети. (не Айболит, а Карабас-Барабас)
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
А зовут ее. (не Алиса, а Мальвина)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это?. (не Колобок, а Буратино)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (не Чебурашка, а Колобок)
Из муки его слепили,
Словно солнышко, приметный.
По тропинке покатился
Кто, скажи?. (не Кащей Бессмертный, а Колобок)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. не Снегурочка, а Дюймовочка
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый … (не Дед Мороз, а джин. Старик Хоттабыч)
Он сыграет на гармошке
У прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк,
Заяц это или. (Не волк, а Крокодил Гена)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее. (не Яга, а Шапокляк)
В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее. (не Снегурка, а Кикимора Болотная)
Гриб: Ну, молодцы, ну порадовали вы меня. Все показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.
Ведущий: Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, сильнее, быстрее. И в играх они это показали. А ты, Гриб, не будешь больше обманывать и пакостить?
Гриб: Нет!
Ведущий: Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.
Гриб: Вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью и я говорю вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Ну вот, к сожалению, мне пора уходить.
Ведущий: А я предлагаю вам нарисовать на асфальте свои воспоминания о лете цветными мелками. (звучит музыка, дети рисуют на асфальте)