Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Скопа — птица года 2018»

Светлана Широбокова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Скопа — птица года 2018»

Пояснительная записка

Цель: Систематизировать и расширять знания детей о птицах.

Задачи:

познакомить детей с птицей года 2018 – скопа;

развивать экологическое мышление;

воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Метод проведения: демонстрационный, словесный, игровой, практический.

Возраст детей : 6-7 лет

Условия для проведения: групповая комната ДОУ.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Скопа — птица года 2018“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, иллюстрация с изображением скопы, цветные карандаши, листы с изображением контуров скопы, аудиозапись «Голоса птиц».

Методические советы на подготовительный период: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций.

План мероприятия.

I. Организационный момент.

1. Загадка о птицах.

II. Этапы мероприятия.

1. Игра «Узнай птицу»

2. Чтение стихотворения о скопе.

3. Рассказ педагога о птице года 2018.

4. Игра «Снежный ком».

5. Динамическая пауза.

6. Продуктивная деятельность детей.

III. Итог мероприятия.

1. Подведение итогов.

2. Релаксация.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите. (Птицы)

Педагог: правильно, ребята, в загадке говорится о птицах. И мы сегодня тоже будем говорить о птицах.

II. Основные этапы мероприятия.

Педагог: Ребята, давайте вспомним и назовем птиц, которых вы знаете. Перед вами картинки с изображением пернатых. Вы должны выбрать картинку с птицей, о которой говорится в загадке.

Игра «Узнай птицу».

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

2. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней…

Кто же это? (Соловей)

4. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

5. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

6. Угадайте, что за птичка –

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка)

7. У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

8. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (Синички)

Педагог: Молодцы, ребята, узнали всех птиц! А сейчас я познакомлю вас с еще одной удивительной птицей и зовут ее скопа. (Показ картинки с изображением скопы).

Вдоль берега лентой тропа

Пригорками, долом змеится.

Парит в синем небе скопа –

Большая красивая птица.

Но вот на вису замерла.

Холодный расчет в жарком взгляде

Вдруг, ринувшись вниз как стрела,

Пропала в хрустальном каскаде.

На это мгновенье ушло.

Какой-то причудливой глыбой

Она поднялась тяжело

С зажатой в когтях крупной рыбой.

Не частые взмахи крыла

Покой воцаряется снова.

И только пушинка плыла –

Дань речке скопы - рыболова.

(Е. Царегородцев)

Союз охраны птиц России каждый год выбирает птицу года. В этом году этот «титул» получила Скопа. Эта птица занесена в Красную книгу РФ.

Скопа - красивая хищная птица. Ее контрастный наряд, в котором чередуются черные, белые и палево-бурые тона так необычен и так отличается от окраски остальных пернатых хищников, что систематики помещают ее в отдельный род и даже отдельное семейство.

Скопа - специализированный рыбоед: она охотится на живую рыбу, кружа над водными просторами и высматривая добычу с высоты. В момент атаки скопа складывает крылья, круто пикирует и ныряет за зазевавшейся рыбой, выставляя вперед лапы с когтями. Она может выхватить рыбу с глубины до метра, а чтобы скользкая добыча не вырвалась, пальцы скопы не только снабжены острейшими когтями, но и с внутренней стороны покрыты жесткими щитками с бугорками. Также скопа может питаться грызунами, земноводными. Если водоемы не замерзают, то птица ведет оседлый образ жизни, из холодных мест скопа улетает на зимовку в теплые края.

Скопа распространена очень широко. Ее ареал охватывает все континенты, кроме Антарктиды. Однако во многих местах скопа – редкий вид. Отсутствие достаточной пищевой базы, загрязнение водоемов, беспокойство в гнездовой период и прямое преследование со стороны человека приводят к ее низкой численности. Селится скопа на больших деревьях вблизи водоемов. Гнездо скопы большое, в них она откладывает яйца и высиживает 2-3 птенцов.

Игра «Снежный ком»

Детям предлагаем составить одно предложение о птице скопа, опираясь на рассказ педагога. Каждый ребенок повторяет предыдущие предложения.

Например:

1) Скопа большая птица.

2) Это околоводный хищник.

3) У нее темное оперение сверху и белое внизу.

4) Голова светлая с черной маской.

5) На груди поперечная полоса.

6) Селится на больших деревьях у водоемов.

7) Питается рыбой, земноводными, грызунами.

8). Вьет большое гнездо.

9) Откладывает яйца и выводит 2-3 птенцов

Динамическая пауза

Игра «Кто как голос подаёт, кого чем угостить» (игра с мячом).

1) «Кто как голос подаёт?» (бросаем мяч, говорим) :

- воробей – чирикает (ответ ребенка)

- ворона – каркает

- голубь – воркует

- кукушка – кукует

- утка – крякает

- журавль – курлычет

- соловей – поёт.

2) «Кого чем угостить?»

- воробей – крошки (ответ ребенка)

- синица – сало

- снегирь – рябина

- голубь – пшено

- свиристель – семечки

- скопа - рыба

Педагог: Ребята, мы сегодня познакомились с птицей года – скопа. Давайте раскрасим ее силуэт и подарим малышам, чтобы они тоже могли полюбоваться этой красивой птицей. Предлагаю начать работу.

Дети самостоятельно выполняют работу (звучит аудиозапись «Голоса птиц).

III. Итог занятия:

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Педагог: Посмотрите на птицу года - скопа (на доску прикрепить картинку с изображением) и давайте вспомним, что мы о ней сегодня узнали.

- В какую книгу занесена скопа? (Красную)

- К каким птицам относится скопа? (Хищным)

- С чем тесно связана вся жизнь скопы? (С водоемами)

- Чем в основном питается скопа? (Рыбой)

- Как происходит процесс охоты у скопы? (С лету)

Педагог: А теперь предлагаю познакомить с вашими птицами, которых вы раскрасили, малышей.

Методические советы организаторам и постановщикам : мероприятие можно проводить в групповой комнате или экологическом кабинете.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для восприятия художественной литературы, выражения своих впечатлений через нетрадиционную технику рисования «батик»,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подарок для Мишки» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей младшего.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, капелька!» Тема. «Здравствуй, капелька!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель: Показать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие Вид деятельности: организованная образовательная Возрастная группа: старшая Цель: охрана.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные" Программные задачи: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Скопа — птица года 2018»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 08:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД