Получи документы

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа)

Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Дать понятие «комнатное растение».

2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист, их разнообразие, о необходимости ухода за растениями.

3. Закрепить знания названий растений, способы ухода за ними.

4. Воспитывать любовь к растительному миру, умение видеть красивое, желание ухаживать за растениями.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными растениями“ (средняя группа)» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова: цветы, лист, стебель, корень, комнатное растение.

Материал:

Комнатные растения, лейки с водой, палочки для рыхления, опрыскиватель, тряпочки, тазики с водой, щётки.

Приё мы:

Вопросы, объяснения, показ.

Ход занятия:

- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться, правильно ухаживать за растениями.

- Посмотрите, что стоит у меня на столе, а у вас на столах? (комнатные растения)

- Почему они так называются? (потому, что они растут в горшках, в вазах, живут в комнате, люди ухаживают за ними)

- Дети, у вас есть имя: Саша, Люба, Аня и у растений есть имена.

- Посмотрите на эти растения. Какие из этих растений вы знаете? (герань)

- Покажи детям герань (ребёнок показывает)

- А теперь я не покажу растение, а только назову его. Вы должны подумать хорошо и показать его (ребёнок показывает на это растение у стола).

- А сейчас Лена покажет одно растение, а дети его должны отгадать (Лена выходит, показывает на растение, дети отвечают)

- Давайте с вами вспомним и посмотрим, что есть у растения (растение имеет корень, стебель, лист, цветок)

- Для чего нужен корень растению?

(Закрепляем с 2 детьми)

- Посмотрите на эти два растения : примулу и герань. Давайте сравним, чем же они отличаются и чем похожи?

- У примулы нет стеблей, а у герани есть. У примулы растут листья из корня. Листья у примулы и герани круглые. У примулы листья жестковатые, а у герани – нежные, мягкие, пахучие.

- Правильно (делаем вывод)

- Вы, ребята, умываетесь, причёсываетесь, дома вас кормит мама, в детском саду – няня. Вы все приходите опрятные, нарядные, в чистых рубашках и платьях. И вы все растёте, из года в год становитесь больше ростом.

- Подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы и растения росли чистыми и здоровыми? (нужно ухаживать за ними)

- А как же нужно ухаживать за ними? (поливать, рыхлить землю, протирать листочки, отрывать сухие листья)

- Кто расскажет, как нужно правильно поливать растение?

- Как правильно рыхлить землю?

- Сегодня на занятии мы вспомним и покажем, как надо ухаживать, как надо

пользоваться предметами для ухода за растениями, где они хранятся.

- Какие вы знаете растения с длинными узкими или с игольчатыми листьями? (аспарагус, амарилис)

- А если у растения вместо листьев иголки длинные и узкие? ( тогда мы опрыскиваем их водой: берём опрыскиватель в правую руку и направляем струю воды на листья)

- А если узкие листья, то лучше протирать кисточкой или щёткой. Намочить кисть в воде и провести по листьям от конца к началу.

- Теперь вспомним, как надо поливать растения? (взять лейку в правую руку, носик лейки придерживать другой рукой, положить на край горшка, следить, чтобы вода не попала на стебель и листья. У цикломена корень-клубень, нужно следить, чтобы он не был замочен водой, иначе он загниёт, поэтому воду нужно наливать в поддон)

- В нашем уголке природы появилось новое растение. Оно пришло к нам из жаркой Африки. Зовут его цикломен. Цветут цикломены только зимой. Во время цветения его нужно ставить в прохладное место, где много света.

Давайте посмотрим, что у него есть. Сравните его с геранью.

- У цикломена листья растут из корня, листья жестковаты. По цвету они тёмнее, чем у герани и есть у них белые пятна. Цветок у цикломена - белый, а у герани - розовый (красный, белый).

- Как за ним ухаживать я расскажу и покажу. Мы уже сказали, что растение надо рыхлить, чтобы к корню проходил воздух, вода.

- А как надо рыхлить?

- Если корешки ближе к поверхности, землю надо рыхлить осторожно, чтобы не повредить корни. Взять в правую руку палочку, левой рукой обхватить горшок и рыхлить от края к середине. Потом повернуть горшок другой стороной и рыхлить. Когда рыхлим, то смотрим, нуждается ли растение в хорошем поливе или нет.

- Луковичные растения поливают в поддон, а растение пьет воды столько сколько ему нужно.

- Как мы ухаживаем за растениями? (протираем их)

Показ ребятам у стола.

- Все ли растения мы протираем одинаково?

- Если растение большое, то ему надо больше воды. Если корней много надо поливать чаще, а если один, то реже.

- Но если растение, как алоэ, кактус – у них мясистые толстые листья, их поливать нужно реже и поменьше воды, т. к. они из жарких стран, где очень редко идут дожди.

- Посмотрите на свои растения, подумайте и определите, как вы будете поливать своё растение? Много или мало воды, редко или часто? (ответы 2-3 человека).

- Теперь посмотрим на растение, подумайте и определите, что у вас на столах, как вы будете ухаживать за ними? Какими инструментами вы будете пользоваться при этом? (2-3 человека рассказывают порядок работы)

- А теперь приступайте к работе. Распределите между собой работу.

ИТОГ:

- Как вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие стали растения чистые да красивые. Они теперь будут ждать вас, не забывайте их!

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Уход за комнатными растениями» «Уход за комнатными растениями» Программные задачи: 1. Развивать интерес к комнатным растениям. 2. Продолжать обучать детей описывать растения,.

«Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями«Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями У нас в детском саду прошел конкурс "Зеленый наряд детского сада". С детьми посадили огородик, ежедневно ухаживаем за комнатными растениями.

«Уход за комнатными растениями». Конспект НОД в младшей группе Программное содержание: расширять представления детей о комнатных растениях (фикус и фиалка); закреплять умение поливать растения из лейки;.

НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: "Уход за комнатными растениями. Фикус" Цель: Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). • Упражнять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат Конспект занятия по экологии "Уход за комнатными лекарственными растениями " из цикла "Растения лечат" Воспитатель: Спиридонова Наталья.

Методические рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми «Ознакомление и уход за комнатными растениями» 1.2 Методы и приемы формирования знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними. Передача экологических знаний — это начальный этап.

Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» 1. Введение 1.1. Актуальность Актуальность проблемы обусловлена кризисным состоянием природы и снижением ценностных ориентиров в обществе.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями в уголке природы» Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением кленовидной или королевской бегонией. Учить ухаживать за этим растением. Показать.

Занятие по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию экологических представлений в образовательной области «Познание».

Конспект занятия по знакомству с комнатными растениями Цели: 1) Уточнить и систематизировать знания детей 2) Развивать умение детей полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа)
Опубликовано: 22 июня 2015 в 17:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья СКРИПНИЧЕНКО (УИ 171063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД