Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать понятие «комнатное растение».
2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист, их разнообразие, о необходимости ухода за растениями.
3. Закрепить знания названий растений, способы ухода за ними.
4. Воспитывать любовь к растительному миру, умение видеть красивое, желание ухаживать за растениями.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными растениями“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать в речи детей слова: цветы, лист, стебель, корень, комнатное растение.
Материал:
Комнатные растения, лейки с водой, палочки для рыхления, опрыскиватель, тряпочки, тазики с водой, щётки.
Приё мы:
Вопросы, объяснения, показ.
Ход занятия:
- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться, правильно ухаживать за растениями.
- Посмотрите, что стоит у меня на столе, а у вас на столах? (комнатные растения)
- Почему они так называются? (потому, что они растут в горшках, в вазах, живут в комнате, люди ухаживают за ними)
- Дети, у вас есть имя: Саша, Люба, Аня и у растений есть имена.
- Посмотрите на эти растения. Какие из этих растений вы знаете? (герань)
- Покажи детям герань (ребёнок показывает)
- А теперь я не покажу растение, а только назову его. Вы должны подумать хорошо и показать его (ребёнок показывает на это растение у стола).
- А сейчас Лена покажет одно растение, а дети его должны отгадать (Лена выходит, показывает на растение, дети отвечают)
- Давайте с вами вспомним и посмотрим, что есть у растения (растение имеет корень, стебель, лист, цветок)
- Для чего нужен корень растению?
(Закрепляем с 2 детьми)
- Посмотрите на эти два растения : примулу и герань. Давайте сравним, чем же они отличаются и чем похожи?
- У примулы нет стеблей, а у герани есть. У примулы растут листья из корня. Листья у примулы и герани круглые. У примулы листья жестковатые, а у герани – нежные, мягкие, пахучие.
- Правильно (делаем вывод)
- Вы, ребята, умываетесь, причёсываетесь, дома вас кормит мама, в детском саду – няня. Вы все приходите опрятные, нарядные, в чистых рубашках и платьях. И вы все растёте, из года в год становитесь больше ростом.
- Подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы и растения росли чистыми и здоровыми? (нужно ухаживать за ними)
- А как же нужно ухаживать за ними? (поливать, рыхлить землю, протирать листочки, отрывать сухие листья)
- Кто расскажет, как нужно правильно поливать растение?
- Как правильно рыхлить землю?
- Сегодня на занятии мы вспомним и покажем, как надо ухаживать, как надо
пользоваться предметами для ухода за растениями, где они хранятся.
- Какие вы знаете растения с длинными узкими или с игольчатыми листьями? (аспарагус, амарилис)
- А если у растения вместо листьев иголки длинные и узкие? ( тогда мы опрыскиваем их водой: берём опрыскиватель в правую руку и направляем струю воды на листья)
- А если узкие листья, то лучше протирать кисточкой или щёткой. Намочить кисть в воде и провести по листьям от конца к началу.
- Теперь вспомним, как надо поливать растения? (взять лейку в правую руку, носик лейки придерживать другой рукой, положить на край горшка, следить, чтобы вода не попала на стебель и листья. У цикломена корень-клубень, нужно следить, чтобы он не был замочен водой, иначе он загниёт, поэтому воду нужно наливать в поддон)
- В нашем уголке природы появилось новое растение. Оно пришло к нам из жаркой Африки. Зовут его цикломен. Цветут цикломены только зимой. Во время цветения его нужно ставить в прохладное место, где много света.
Давайте посмотрим, что у него есть. Сравните его с геранью.
- У цикломена листья растут из корня, листья жестковаты. По цвету они тёмнее, чем у герани и есть у них белые пятна. Цветок у цикломена - белый, а у герани - розовый (красный, белый).
- Как за ним ухаживать я расскажу и покажу. Мы уже сказали, что растение надо рыхлить, чтобы к корню проходил воздух, вода.
- А как надо рыхлить?
- Если корешки ближе к поверхности, землю надо рыхлить осторожно, чтобы не повредить корни. Взять в правую руку палочку, левой рукой обхватить горшок и рыхлить от края к середине. Потом повернуть горшок другой стороной и рыхлить. Когда рыхлим, то смотрим, нуждается ли растение в хорошем поливе или нет.
- Луковичные растения поливают в поддон, а растение пьет воды столько сколько ему нужно.
- Как мы ухаживаем за растениями? (протираем их)
Показ ребятам у стола.
- Все ли растения мы протираем одинаково?
- Если растение большое, то ему надо больше воды. Если корней много надо поливать чаще, а если один, то реже.
- Но если растение, как алоэ, кактус – у них мясистые толстые листья, их поливать нужно реже и поменьше воды, т. к. они из жарких стран, где очень редко идут дожди.
- Посмотрите на свои растения, подумайте и определите, как вы будете поливать своё растение? Много или мало воды, редко или часто? (ответы 2-3 человека).
- Теперь посмотрим на растение, подумайте и определите, что у вас на столах, как вы будете ухаживать за ними? Какими инструментами вы будете пользоваться при этом? (2-3 человека рассказывают порядок работы)
- А теперь приступайте к работе. Распределите между собой работу.
ИТОГ:
- Как вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие стали растения чистые да красивые. Они теперь будут ждать вас, не забывайте их!