Наталья Спиридонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по экологии
"Уход за комнатными
лекарственными растениями "
из цикла "Растения лечат"
Воспитатель : Спиридонова Наталья Николаевна
Программное содержание:
Обучающие: -Обобщить представление детей о комнатных цветах и травах и их лечебных свойствах.
-Обобщить закрепить знаний о способах ухода за комнатными растениями, об основных
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Уход за комнатными лекарственными растениями“ из цикла-Растения лечат» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
потребностях (полив, удаление,пыли,рыхление)
Развивающие: - Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать : о лечебных свойствах растении,об особенностях строения растений,о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса.
-Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.
Воспитательные : Воспитовать любовь к растениям,желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Словарная работа:
Пеларгония, женьшень- дихоризандра, фитотерапия (лечение травами)
Оборудование: -лекарственные растения в коробочках, -горшки с комнатными лекарственными растениями -иллюстрации комнатных, лекарственных растений органы растений -материал для ухода за комнатными растениями на каждого ребёнка : палочка для рыхления, лейка, бутылка для полива, пуливеризатор,салфетка, плёнка, земля савок (детский,веник, ведро, швабра.
Предварительная работа:
Посадка комнатных растений, уход, знакомство с комнатными растениями, беседа о целительных свойствах растений, работа в огороде доктора Пилюлькина сбор лечебных трав, фитотерапия, игры, загадки, стихи.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о растениях. Послушайте загадки. (Иллюстрации отгаданных растений располагать на доске.)
• Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).
• Нарядные платьица, желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки).
• Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).
• На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).
• Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, синеглазый (василек)
– Молодцы, справились с загадками. А как можно назвать все эти растения?
Правильно, лекарственные.
Воспитатель. Ой, кто же там?
Бабушка - Вот и устала, а раньше бывало на 7 этаж как не бывало, я этих слов и вовсе не знала.
Дед- А меня,видь- продуло- знобит так, что мочи нету. То ноги то живот, то голова, что поделаешь, старость пришла. а таблетки аптечные мне пить не привычно - мне отвары растений целебных помогают отлично.
Бабушка и Дед: Здравствуйте ребята! Дети -Здравствуйте
Бабушка-Ребята –мой дед приболел, а таблетки аптечные пить не привык. А я тоже уже старенькая у меня сил нет за травами идти. Вот и пришли к вам за помощью, слыхали, что вы всё лето ухаживали за лекарственными растениями.
Воспитатель. Видите ребята не зря мы трудились на нашем огороде, мы сами лечимся и давайте поможем дедушке и бабушке.
Проходите, присаживайтесь!
Дети :А какие вам травы нужны, что болит у вас? Дед -Вот порезал палец и не знаю чем завязать, где взять. Дети- Дедушка лист подорожника прикладывают к ране
Весь в пыли, хоть сил немного
У дороги он торчит
У него согнулись ноги
Неприметен он на вид
У дороги и у дорожек
Зеленый лекарь-подорожник
Бабушка-А у меня что-то горло болит.
Дети- Знаем надо полоскать горло ромашкой или календулой
Дед- А у меня что-то сердце пошаливает и спина болит
Дети- А вот вам крапива растет зеленым кустом, дотронешься укусит, крапива быстро заживляет раны, улучшает деятельность сердца, желудка. почек. Крапиву добавляют в щи. она очень полезна. -Про нее еще говорят,не огонь,а жжется –А еще вот вам плоды укропа тогда с вашим аппетитом все будет в порядке -Бабушка и Дед Спасибо вам ребята. Дети- до свидания. Если что приходите мы всегда рады вам помочь---До свидание!
Воспитатель. -Молодцы ребята. А я знаю вы не только ухаживаете за огородом и собираете вот эти лекарственные растения, а еще ухаживали, садили комнатные лекарственные растения.
Покажите, где они здесь.
Дети- Нет, здесь в группе комнатные цветы, за ними мы тоже ухаживаем, они украшают группу,выделяют кислород,а поглощают углекислый газ. а все лекарственные комнатные растения находятся вот там в уголке Зеленой аптеки Пилюлькина.
Воспитатель Пойдёмте посмотрим, как они себя чувствуют? Дети Здравствуй доктор Пилюлькин, здравствуйте растения Доктор Пилюлькин - Здравствуйте ребята Воспитатель Ребята. а растения это живая природа?
Дети Да живая. Растения рождаются. растут. размножаются и умирают, они даже плачут.
Воспитатель А почему они плачут?
Дети Сухие, или надо полить, подрыхлить, убрать сухие листья, протереть. подкормить.
Воспитатель Для того чтобы растения имели здоровый и опрятный вид необходимо регулярно следить за внешнем видом, тогда вырастет сильное здоровое растение, которое будет обладать целебными свойствами— но чтобы приступить к работе вспомним правила с водой:
Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело
Пролил воду не беда
Тряпка под рукой всегда
Фартук друг- он нам помог и никто здесь не промок.
Правила с песком: Если сыплешь ты песок,рядом веник и совок
Воспитатель- посмотрите на цветок и определите какой вид ухода ему необходим (определяем)-ухаживаем за своими растениями (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА) Индивидуальная работа:
Воспитатель А какой водой надо поливать Дети поливают растения водой комнатной температуры -зимой поливают реже
Воспитатель. А почему?
Дети растения находятся в состоянии покоя
Воспитатель –А как узнать когда надо поливать Дети – Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые, постучать по горшку –если звук глухой то –сырая, если звонкий –сухая Воспитатель Для чего нужно рыхлить землю? Дети -чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы быстро легко дышать и расти
Воспитатель Чем рыхлите землю и как Дети чтобы не поранить корни, рыхлить начинать от края горшка к середине не задевая стебель и корни- деревянной палочкой---рыхление это второй сухой полив
Воспитатель. А что надо делать чтобы растения чувствовало хорошо и выглядело красиво
Дети. Мыть их
Воспитатель. Как можно мыть растения?
Дети Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставят в таз,закрывают землю клеенкой, чтобы не размывать ее и поливают из лейки и пульверизатором. Воспитатель А как называется твое растение?
Дети- каланхоэ- у него сочные продольные листья, зубчатые края, на краях могут быть маленькие детки. Попадая в землю они сразу начинают расти. Их садят по несколько. А потом рассаживают. Сок каланхоэ употребляют при насморке, заживляют раны.
Воспитатель А у тебя как называется растение?
Дети Герань- у меня цветы герани розового цвета, а есть еще красного и тд. Листья круглые, черенком прикрепляют к стеблю. Она лечебная- для снятия усталости и успокоения. Засушенные листья герани лежат в шкаф от моли. Замечено- где есть герань -там нет тли.
Воспитатель. -А это что за комнатные растения?
Дети. -это золотой ус – листья расположены на основных стеблях поочередно. Им лечат ожоги и ушибы,переломы, заживляют раны.
Воспитатель. Его называют домашним женьшенем – или дихоризандрой. А как называются твои растение?
Дети. - Алоэ – лечебное комнатное растение –ценят его мясистые листья с шипами по краям, сок алоэ применяют при нарывах, ранах, ожогах, он повышает аппетит.
Воспитатель Ребята как можно назвать одним словом- лечение травами- ФИТОТЕРАПИЯ молодцы. все закончили – по окончанию работы есть правило: Ты работу завершил,все на место положил. пальчиковая игра «Цветок»Наши красивые цветы- расправляют лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышут Наши красивые цветы-закрывают лепестки Головой качают тихо засыпают
(сомкнутые чуть округлые ладони- это бутон цветка. Утром когда восходит солнце лепестки цветка медленно начинают раскрываться, пальцы начинают расходиться в стороны, цветок распустился, смотрит на солнышко. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются и чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером когда на землю опускаются сумерки-цветок медленно закрывает лепестки и засыпает- пальцы медленно смыкаются)
Воспитатель. А хотите поиграть?—Да, а давайте попробуем составить из частей комнатное растение пеларгонию. У вас конверт на столе -это части растения пеларгонии. ( дети составляют в процессе работы: вопросы-ответы Воспитатель. - что есть у каждого растения Дети. -стебель, листья, корень, цветы Воспитатель. - для чего нужен корень Дети. - он необходим для удержания растений в почве и для получения из нее воды и питательных веществ Воспитатель. -А для чего нужен стебель Дети. - он служит опорой, связывает между собой все части растений Воспитатель. - для чего нужны листья Дети. - они являются органом питания, многие растения размножаются листом
Воспитатель. -для чего нужен цветок?
Дети–цветок самая яркая и заметная его часть Воспитатель –ребята только у герани есть плод- вот он виден на картинку -это длинные. зеленые трубочки. они формируются после цветка и торчат как иголки у ежа
Воспитатель–а хотите еще поиграть?-да Воспитатель –игра называется «Чего не стало»
Цель- запомнить названия растений, расположение предметов, найти изменения в их расположении. Правило: смотреть, что убирают, и ставлю -нельзяОборудование:4-растения-каланхоэ,алоэ,герань и золотой ус.
Ход :Комнатные растения стоят в один ряд- дети за столами,посмотрите и запомните растения и их расположение и закрой глаза. 1-поменять местами,что изменилось скажите? Какие растения переставлены- покажите-назовите как их зовут -2-3-раза
Воспитатель наше занятие подошло к концу. Мы с вами еще будем знакомиться. играть в игры, а вы сможете помочь бабушке, дедушке если они придут к нам, вылечить их комнатными растениями.