Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат

Наталья Спиридонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по экологии

"Уход за комнатными

лекарственными растениями "

из цикла "Растения лечат"

Воспитатель : Спиридонова Наталья Николаевна

Программное содержание:

Обучающие: -Обобщить представление детей о комнатных цветах и травах и их лечебных свойствах.

-Обобщить закрепить знаний о способах ухода за комнатными растениями, об основных

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Уход за комнатными лекарственными растениями“ из цикла-Растения лечат» размещена в разделах

потребностях (полив, удаление,пыли,рыхление)

Развивающие: - Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать : о лечебных свойствах растении,об особенностях строения растений,о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса.

-Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Воспитательные : Воспитовать любовь к растениям,желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа:

Пеларгония, женьшень- дихоризандра, фитотерапия (лечение травами)

Оборудование: -лекарственные растения в коробочках, -горшки с комнатными лекарственными растениями -иллюстрации комнатных, лекарственных растений органы растений -материал для ухода за комнатными растениями на каждого ребёнка : палочка для рыхления, лейка, бутылка для полива, пуливеризатор,салфетка, плёнка, земля савок (детский,веник, ведро, швабра.

Предварительная работа:

Посадка комнатных растений, уход, знакомство с комнатными растениями, беседа о целительных свойствах растений, работа в огороде доктора Пилюлькина сбор лечебных трав, фитотерапия, игры, загадки, стихи.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о растениях. Послушайте загадки. (Иллюстрации отгаданных растений располагать на доске.)

• Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).

• Нарядные платьица, желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки).

• Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).

• На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

• Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, синеглазый (василек)

– Молодцы, справились с загадками. А как можно назвать все эти растения?

Правильно, лекарственные.

Воспитатель. Ой, кто же там?

Бабушка - Вот и устала, а раньше бывало на 7 этаж как не бывало, я этих слов и вовсе не знала.

Дед- А меня,видь- продуло- знобит так, что мочи нету. То ноги то живот, то голова, что поделаешь, старость пришла. а таблетки аптечные мне пить не привычно - мне отвары растений целебных помогают отлично.

Бабушка и Дед: Здравствуйте ребята! Дети -Здравствуйте

Бабушка-Ребята –мой дед приболел, а таблетки аптечные пить не привык. А я тоже уже старенькая у меня сил нет за травами идти. Вот и пришли к вам за помощью, слыхали, что вы всё лето ухаживали за лекарственными растениями.

Воспитатель. Видите ребята не зря мы трудились на нашем огороде, мы сами лечимся и давайте поможем дедушке и бабушке.

Проходите, присаживайтесь!

Дети :А какие вам травы нужны, что болит у вас? Дед -Вот порезал палец и не знаю чем завязать, где взять. Дети- Дедушка лист подорожника прикладывают к ране

Весь в пыли, хоть сил немного

У дороги он торчит

У него согнулись ноги

Неприметен он на вид

У дороги и у дорожек

Зеленый лекарь-подорожник

Бабушка-А у меня что-то горло болит.

Дети- Знаем надо полоскать горло ромашкой или календулой

Дед- А у меня что-то сердце пошаливает и спина болит

Дети- А вот вам крапива растет зеленым кустом, дотронешься укусит, крапива быстро заживляет раны, улучшает деятельность сердца, желудка. почек. Крапиву добавляют в щи. она очень полезна. -Про нее еще говорят,не огонь,а жжется –А еще вот вам плоды укропа тогда с вашим аппетитом все будет в порядке -Бабушка и Дед Спасибо вам ребята. Дети- до свидания. Если что приходите мы всегда рады вам помочь---До свидание!

Воспитатель. -Молодцы ребята. А я знаю вы не только ухаживаете за огородом и собираете вот эти лекарственные растения, а еще ухаживали, садили комнатные лекарственные растения.

Покажите, где они здесь.

Дети- Нет, здесь в группе комнатные цветы, за ними мы тоже ухаживаем, они украшают группу,выделяют кислород,а поглощают углекислый газ. а все лекарственные комнатные растения находятся вот там в уголке Зеленой аптеки Пилюлькина.

Воспитатель Пойдёмте посмотрим, как они себя чувствуют? Дети Здравствуй доктор Пилюлькин, здравствуйте растения Доктор Пилюлькин - Здравствуйте ребята Воспитатель Ребята. а растения это живая природа?

Дети Да живая. Растения рождаются. растут. размножаются и умирают, они даже плачут.

Воспитатель А почему они плачут?

Дети Сухие, или надо полить, подрыхлить, убрать сухие листья, протереть. подкормить.

Воспитатель Для того чтобы растения имели здоровый и опрятный вид необходимо регулярно следить за внешнем видом, тогда вырастет сильное здоровое растение, которое будет обладать целебными свойствами— но чтобы приступить к работе вспомним правила с водой:

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело

Пролил воду не беда

Тряпка под рукой всегда

Фартук друг- он нам помог и никто здесь не промок.

Правила с песком: Если сыплешь ты песок,рядом веник и совок

Воспитатель- посмотрите на цветок и определите какой вид ухода ему необходим (определяем)-ухаживаем за своими растениями (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА) Индивидуальная работа:

Воспитатель А какой водой надо поливать Дети поливают растения водой комнатной температуры -зимой поливают реже

Воспитатель. А почему?

Дети растения находятся в состоянии покоя

Воспитатель –А как узнать когда надо поливать Дети – Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые, постучать по горшку –если звук глухой то –сырая, если звонкий –сухая Воспитатель Для чего нужно рыхлить землю? Дети -чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы быстро легко дышать и расти

Воспитатель Чем рыхлите землю и как Дети чтобы не поранить корни, рыхлить начинать от края горшка к середине не задевая стебель и корни- деревянной палочкой---рыхление это второй сухой полив

Воспитатель. А что надо делать чтобы растения чувствовало хорошо и выглядело красиво

Дети. Мыть их

Воспитатель. Как можно мыть растения?

Дети Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставят в таз,закрывают землю клеенкой, чтобы не размывать ее и поливают из лейки и пульверизатором. Воспитатель А как называется твое растение?

Дети- каланхоэ- у него сочные продольные листья, зубчатые края, на краях могут быть маленькие детки. Попадая в землю они сразу начинают расти. Их садят по несколько. А потом рассаживают. Сок каланхоэ употребляют при насморке, заживляют раны.

Воспитатель А у тебя как называется растение?

Дети Герань- у меня цветы герани розового цвета, а есть еще красного и тд. Листья круглые, черенком прикрепляют к стеблю. Она лечебная- для снятия усталости и успокоения. Засушенные листья герани лежат в шкаф от моли. Замечено- где есть герань -там нет тли.

Воспитатель. -А это что за комнатные растения?

Дети. -это золотой ус – листья расположены на основных стеблях поочередно. Им лечат ожоги и ушибы,переломы, заживляют раны.

Воспитатель. Его называют домашним женьшенем – или дихоризандрой. А как называются твои растение?

Дети. - Алоэ – лечебное комнатное растение –ценят его мясистые листья с шипами по краям, сок алоэ применяют при нарывах, ранах, ожогах, он повышает аппетит.

Воспитатель Ребята как можно назвать одним словом- лечение травами- ФИТОТЕРАПИЯ молодцы. все закончили – по окончанию работы есть правило: Ты работу завершил,все на место положил. пальчиковая игра «Цветок»Наши красивые цветы- расправляют лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышут Наши красивые цветы-закрывают лепестки Головой качают тихо засыпают

(сомкнутые чуть округлые ладони- это бутон цветка. Утром когда восходит солнце лепестки цветка медленно начинают раскрываться, пальцы начинают расходиться в стороны, цветок распустился, смотрит на солнышко. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются и чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером когда на землю опускаются сумерки-цветок медленно закрывает лепестки и засыпает- пальцы медленно смыкаются)

Воспитатель. А хотите поиграть?—Да, а давайте попробуем составить из частей комнатное растение пеларгонию. У вас конверт на столе -это части растения пеларгонии. ( дети составляют в процессе работы: вопросы-ответы Воспитатель. - что есть у каждого растения Дети. -стебель, листья, корень, цветы Воспитатель. - для чего нужен корень Дети. - он необходим для удержания растений в почве и для получения из нее воды и питательных веществ Воспитатель. -А для чего нужен стебель Дети. - он служит опорой, связывает между собой все части растений Воспитатель. - для чего нужны листья Дети. - они являются органом питания, многие растения размножаются листом

Воспитатель. -для чего нужен цветок?

Дети–цветок самая яркая и заметная его часть Воспитатель –ребята только у герани есть плод- вот он виден на картинку -это длинные. зеленые трубочки. они формируются после цветка и торчат как иголки у ежа

Воспитатель–а хотите еще поиграть?-да Воспитатель –игра называется «Чего не стало»

Цель- запомнить названия растений, расположение предметов, найти изменения в их расположении. Правило: смотреть, что убирают, и ставлю -нельзяОборудование:4-растения-каланхоэ,алоэ,герань и золотой ус.

Ход :Комнатные растения стоят в один ряд- дети за столами,посмотрите и запомните растения и их расположение и закрой глаза. 1-поменять местами,что изменилось скажите? Какие растения переставлены- покажите-назовите как их зовут -2-3-раза

Воспитатель наше занятие подошло к концу. Мы с вами еще будем знакомиться. играть в игры, а вы сможете помочь бабушке, дедушке если они придут к нам, вылечить их комнатными растениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. НОД «Познавательное развитие». Тема: «Комнатные растения». Доминирующая образовательная.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения алоэ, каланхоэ» Проект для детей младшего дошкольного возраста "Комнатные растения алоэ,каланхоэ" Цель: Обобщить и дополнить знания детей о комнатных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спиридонова (УИ 320643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД