Зифа Давлетбаева
«Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в детском саду прошел конкурс "Зеленый наряд детского сада". С детьми посадили огородик, ежедневно ухаживаем за комнатными растениями. Также для систематической работы разработали проект «Наши любимые комнатные растения».
Цель проекта:
Публикация «„Мы и наш зеленый уголок“, План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта (детей, родителей, педагогов).
создать условия для ознакомления детей с миром комнатных растений; воспитывать умение и желание ухаживать за растениями.
Актуальность проекта:
В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологической среды в ДОУ. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи всестороннего развития детей, «живое» общение с растениями, позволяет использовать комнатные растения для формирования экологических понятий.
Изучение знаний детей средней группы о комнатных растениях показало, что у детей не в полном объёме сформированы знания в соответствии с возрастом, были трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода, дети называли не все растения в группе. Для решения проблемы был разработан образовательный проект «Наши любимые комнатные растения».
Задачи проекта:
- познакомить с многообразием комнатных растений;
- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;
- создавать условия для поисковой деятельности детей;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
На первом этапе для работы был составлен перспективный план занятий и мероприятий с учётом возрастных особенностей детей.
Разработали цикл бесед, подобрали иллюстративный материал, перечень художественной литературы по данной теме, подобрали и разработали художественные и дидактические материалы.
С целью выявления уровня знаний, мы провели:
-Беседы.
- Устный опрос.
- Наблюдение за детьми.
Работая по основному этапу применяем следующие формы организации образовательного процесса:
-непосредственно образовательная деятельность;
-беседы;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-наблюдения;
-экскурсии;
-сюжетно – ролевые игры;
-настольные, дидактические, подвижные игры;
-трудовая деятельность;
-продуктивная деятельность;
С разнообразием комнатных растений дети знакомятся, рассматривая книги, альбомы, открытки, иллюстрации.
Для развития познавательной активности, для закрепления знаний играем в такие дидактические игры, как «Покажем Дюймовочке наш уголок природы»,«Найди похожее», «Найди по описанию», «Где спряталась матрешка», «Чего не стало», «Магазин цветов», «Один- много», «Сосчитай до пяти слова», «Скажи ласково»,«Назови комнатное растение, которое покажу», «Найди растение», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди такой же», «Назови ласково» и «Где растет» др.
Детям нравится наблюдать и ухаживать за комнатными растениями.
Провели такие наблюдения:
-Наблюдение за посадкой черенков бегонии
- Цикл наблюдений за черенком колеуса– наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы, посадка.
-Наблюдение за цветущими растениями (зега-кактус, бегония)
Посещали природный уголок детей старшей – подготовительной группы.
В непосредственно образовательной деятельности на темы «Как ухаживать за комнатными растениями», «Посадка комнатных растений»,«Знакомство с новым комнатным растением (Колеус)»,«Поможем Дюймовочке» дети усвоили много нового.
В работе по ознакомлению с комнатными растениями используем художественное слово:отгадываем загадки, читаем стихи, сказки.
Не подушка для иголок,
И не ёжик, и не ёлка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках (кактус).
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно (Бальзамин)
С горы на паутинках
Свисают паучки -
Зеленые пучки. (Камнеломка)
Работаем совместно с родителями. Привлекаем родителей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта. Например, мы провели конкурс рисунков, выполненных совместно с родителями на тему «Наши любимые цветы», фотоконкурс «Как мы ухаживаем за растениями дома».
В заключительном этапе будем делать анализ проделанной работы,роведем итоговое НОД.