Лучший педагог года

«Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями (4 фото)

Зифа Давлетбаева
«Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы

У нас в детском саду прошел конкурс "Зеленый наряд детского сада". С детьми посадили огородик, ежедневно ухаживаем за комнатными растениями. Также для систематической работы разработали проект «Наши любимые комнатные растения».

Цель проекта:

Публикация «„Мы и наш зеленый уголок“, План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями» размещена в разделах

пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта (детей, родителей, педагогов).

создать условия для ознакомления детей с миром комнатных растений; воспитывать умение и желание ухаживать за растениями.

Актуальность проекта:

В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологической среды в ДОУ. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи всестороннего развития детей, «живое» общение с растениями, позволяет использовать комнатные растения для формирования экологических понятий.

Изучение знаний детей средней группы о комнатных растениях показало, что у детей не в полном объёме сформированы знания в соответствии с возрастом, были трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода, дети называли не все растения в группе. Для решения проблемы был разработан образовательный проект «Наши любимые комнатные растения».

Задачи проекта:

- познакомить с многообразием комнатных растений;

- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;

- создавать условия для поисковой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

На первом этапе для работы был составлен перспективный план занятий и мероприятий с учётом возрастных особенностей детей.

Разработали цикл бесед, подобрали иллюстративный материал, перечень художественной литературы по данной теме, подобрали и разработали художественные и дидактические материалы.

С целью выявления уровня знаний, мы провели:

-Беседы.

- Устный опрос.

- Наблюдение за детьми.

Работая по основному этапу применяем следующие формы организации образовательного процесса:

-непосредственно образовательная деятельность;

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-наблюдения;

-экскурсии;

-сюжетно – ролевые игры;

-настольные, дидактические, подвижные игры;

-трудовая деятельность;

-продуктивная деятельность;

С разнообразием комнатных растений дети знакомятся, рассматривая книги, альбомы, открытки, иллюстрации.

Для развития познавательной активности, для закрепления знаний играем в такие дидактические игры, как «Покажем Дюймовочке наш уголок природы»,«Найди похожее», «Найди по описанию», «Где спряталась матрешка», «Чего не стало», «Магазин цветов», «Один- много», «Сосчитай до пяти слова», «Скажи ласково»,«Назови комнатное растение, которое покажу», «Найди растение», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди такой же», «Назови ласково» и «Где растет» др.

«Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями

Детям нравится наблюдать и ухаживать за комнатными растениями.

Фото «Мы и наш зеленый уголок»

Провели такие наблюдения:

-Наблюдение за посадкой черенков бегонии

- Цикл наблюдений за черенком колеуса– наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы, посадка.

-Наблюдение за цветущими растениями (зега-кактус, бегония)

Посещали природный уголок детей старшей – подготовительной группы.

В непосредственно образовательной деятельности на темы «Как ухаживать за комнатными растениями», «Посадка комнатных растений»,«Знакомство с новым комнатным растением (Колеус)»,«Поможем Дюймовочке» дети усвоили много нового.

В работе по ознакомлению с комнатными растениями используем художественное слово:отгадываем загадки, читаем стихи, сказки.

Не подушка для иголок,

И не ёжик, и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках (кактус).

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно (Бальзамин)

С горы на паутинках

Свисают паучки -

Зеленые пучки. (Камнеломка)

Работаем совместно с родителями. Привлекаем родителей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта. Например, мы провели конкурс рисунков, выполненных совместно с родителями на тему «Наши любимые цветы», фотоконкурс «Как мы ухаживаем за растениями дома».

В заключительном этапе будем делать анализ проделанной работы,роведем итоговое НОД.

. План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями - фото
Фото №1 У нас в детском саду прошел конкурс Зеленый наряд детского сада
Публикации по теме:

«Как ухаживать за комнатными растениями»«Как ухаживать за комнатными растениями» " Как ухаживать за комнатными растениями».Общение с комнатными растениями положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче, будит в.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Комнатные растения». Цели: Познакомить с комнатными растениями (герань, хлорофитум,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями
Опубликовано: 28 марта 2015 в 19:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями» (включая файлы) размещена пользователем Зифа Давлетбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД