Наталья Кириченко
Занятие по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию экологических представлений
в образовательной области «Познание»
УХОД
Кириченко Н. К Ноябрь 2013 г
ЦЕЛЬ:
Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Конспекты по трудовой деятельности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закреплять представления об особенностях внешнего строения разных растений.
Уточнять известные детям способы ухода за комнатными растениями (полив, снятие пыли влажной тряпкой, обрывание сухих листьев);
Познакомить с новыми способами ухода (мытье кистью).
Учить определять, когда необходимо поливать и рыхлить растение.
Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, любовь и заботливое отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Комнатные растения (бегония, герань, кротон, аспарагус, алоэ, фиалка, кактус, глоксиния, фикус, папоротник).
Карточки с изображением данных растений.
Карточки со схематичным изображением (солнце, воздух, вода, земля, ножницы, вилка, человек).
Иллюстрация – строение цветка (корень, стебель, лист, цветок, буон)
Пуливизатор, вилка, влажная тряпочка, стакан с водой, широкая кисточка.
Цветок в горшке (подарок детям в группу).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Ежедневный уход за растениями в группе (полив, обрывание сухих листьев, протирание листьев от пыли); наблюдение за растениями в уголке природы, знакомство с их названием; беседы о комнатных растениях.
ХОД:
1. Мотивация:
помощь в уходе за растениями в зимнем саду.
2. Загадка: Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут
(комнатные растения)
3. Упражнение «Из чего состоит цветок?»
Дети рассматривают схему строения растения (корни, стебель, лист, цветок, бутон, затем воспитатель называет части растения, а дети по одному показывают названную часть на самом растении.
4. Краткая беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»
Чтобы растение не засохло, что надо делать? (поливать)
А как надо поливать? (не очень много воды)
Почему? (если сильно много влаги, у растения сгниет корень и оно погибнет)
Умеет ли цветочек дышать? (умеет)
А что надо делать, чтобы цветок получал свежий воздух? (открывать окно)
Для чего необходимо рыхлить землю? (чтобы корни тоже дышали)
Что надо делать, чтоб цветок был красивый? (обрезать сухие листья и стебли, отцветшие цветки)
5. Дидактическая игра «Что нужно комнатным растениям?»
Показать детям карточки – схемы, дети выбирают и рассказывают что для чего нужно:
Солнце – согревает, дает свет;
Вода – увлажняет землю, питает корни, очищает от пыли;
Ножницы – обрезать сухие листья;
Вилка – рыхлить землю;
Воздух – для того, чтоб растение дышало;
Земля – для роста растения, питание корней,
Человек – ухаживает за растениями.
6. Игровое задание «Найди свое растение»
Детям раздаются карточки с изображением растений, каждый ребенок должен найти и встать возле того цветка, который у него на карточке.
Проверить правильность выполнения задания и познакомить с названием этих растений.
7. Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»
Перед детьми фикус, герань и алоэ. Дети делятся на три группы, каждому дается задание (обрезать сухие листья, прорыхлить землю, опрыскать листья, полить).
Затем дети наблюдают как воспитатель новым, для детей способом моет кактус (водой и кисточкой, можно дать каждому ребенку попробовать.
8. Итог: что мы узнали, чему мы научились?
Чем мы сегодня занимались? (ухаживали за растениями)
Какие способы ухода за растениями вы знаете? (полив, рыхление, опрыскивание, протирание, стрижка)
С какими цветами вы сегодня познакомились? (кротон, алоэ, глоксиния, папоротник)
Для чего нам нужны комнатные растения?
В знак благодарности, хозяйка зимнего сада дарит детям цветок в горшке, для того, чтоб они ухаживали за ним в группе
Используемая литература:
П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой»
С. В. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей»
С. Н. Николаева «Эколог в детском саду»
Н. Ф. Виноградова «Дети, взрослые и мир вокруг»