Наталья Кириченко
Занятие по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в средней группе
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию экологических представлений
в образовательной области «Познание»
УХОД
Кириченко Н. К Ноябрь 2013 г
ЦЕЛЬ:
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений.
Закреплять представления об особенностях внешнего строения разных растений.
Уточнять известные детям способы ухода за комнатными растениями (полив, снятие пыли влажной тряпкой, обрывание сухих листьев);
Познакомить с новыми способами ухода (мытье кистью).
Учить определять, когда необходимо поливать и рыхлить растение.
Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, любовь и заботливое отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Комнатные растения (бегония, герань, кротон, аспарагус, алоэ, фиалка, кактус, глоксиния, фикус, папоротник).
Карточки с изображением данных растений.
Карточки со схематичным изображением (солнце, воздух, вода, земля, ножницы, вилка, человек).
Иллюстрация – строение цветка (корень, стебель, лист, цветок, буон)
Пуливизатор, вилка, влажная тряпочка, стакан с водой, широкая кисточка.
Цветок в горшке (подарок детям в группу).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Ежедневный уход за растениями в группе (полив, обрывание сухих листьев, протирание листьев от пыли); наблюдение за растениями в уголке природы, знакомство с их названием; беседы о комнатных растениях.
ХОД:
1. Мотивация:
помощь в уходе за растениями в зимнем саду.
2. Загадка: Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут
(комнатные растения)
3. Упражнение «Из чего состоит цветок?»
Дети рассматривают схему строения растения (корни, стебель, лист, цветок, бутон, затем воспитатель называет части растения, а дети по одному показывают названную часть на самом растении.
4. Краткая беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»
Чтобы растение не засохло, что надо делать? (поливать)
А как надо поливать? (не очень много воды)
Почему? (если сильно много влаги, у растения сгниет корень и оно погибнет)
Умеет ли цветочек дышать? (умеет)
А что надо делать, чтобы цветок получал свежий воздух? (открывать окно)
Для чего необходимо рыхлить землю? (чтобы корни тоже дышали)
Что надо делать, чтоб цветок был красивый? (обрезать сухие листья и стебли, отцветшие цветки)
5. Дидактическая игра «Что нужно комнатным растениям?»
Показать детям карточки – схемы, дети выбирают и рассказывают что для чего нужно:
Солнце – согревает, дает свет;
Вода – увлажняет землю, питает корни, очищает от пыли;
Ножницы – обрезать сухие листья;
Вилка – рыхлить землю;
Воздух – для того, чтоб растение дышало;
Земля – для роста растения, питание корней,
Человек – ухаживает за растениями.
6. Игровое задание «Найди свое растение»
Детям раздаются карточки с изображением растений, каждый ребенок должен найти и встать возле того цветка, который у него на карточке.
Проверить правильность выполнения задания и познакомить с названием этих растений.
7. Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»
Перед детьми фикус, герань и алоэ. Дети делятся на три группы, каждому дается задание (обрезать сухие листья, прорыхлить землю, опрыскать листья, полить).
Затем дети наблюдают как воспитатель новым, для детей способом моет кактус (водой и кисточкой, можно дать каждому ребенку попробовать.
8. Итог: что мы узнали, чему мы научились?
Чем мы сегодня занимались? (ухаживали за растениями)
Какие способы ухода за растениями вы знаете? (полив, рыхление, опрыскивание, протирание, стрижка)
С какими цветами вы сегодня познакомились? (кротон, алоэ, глоксиния, папоротник)
Для чего нам нужны комнатные растения?
В знак благодарности, хозяйка зимнего сада дарит детям цветок в горшке, для того, чтоб они ухаживали за ним в группе
Используемая литература:
П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой»
С. В. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей»
С. Н. Николаева «Эколог в детском саду»
Н. Ф. Виноградова «Дети, взрослые и мир вокруг»