Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию «Уход за комнатными растениями»

Надежда Казакова
Занятие по экологическому воспитанию «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Уход за комнатными растениями»

Программные задачи:

1. Развивать интерес к комнатным растениям.

2. Продолжать обучать детей описывать растения, описывать различия и сходства по признакам.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, приучать к уходу з ними.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

4. Закреплять название цветка «бальзамин»

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Использование загадки.

3. Закрепление названий растений.

4. Уточнение структуры почвы.

5. Обогащение словаря.

6. Художественное слово.

Словарная работа: бальзамин.

Названия растений : бегония, герань, лилия, фиалка, колиус.

Оборудование:

Фартуки для детей и воспитателя; стол, покрытый клеенкой, горшки с цветами; палочки с отметками для рыхления, пульверизатор, влажная тряпочка, лейка с водой, клеенка, таз с водой, письмо с открыткой.

Ход занятия:

Дети водят в группу. В центре группы стоит стол с цветами.

- Ребята сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло письмо – вот такое. Для того чтобы его открыть надо отгадать загадку:

Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут. (цветы)

Правильно ребята – это цветы, посмотрите есть обратный адрес «Страна Цветов».

Давайте прочтем письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята. Вы правильно отгадали загадку – это мы, комнатные цветы. Наше царство-государство есть в каждое мы живем. Посмотрите сколько нас и все мы разные. Мы очень вас любим и желаем вам крепкого здоровья! Ваши друзья – Цветы»

- Ребята почему комнатные растения называют нас друзьями? Для чего они нужны?

Какие растения вы видите на столе?

Кто мне назовет вот этот прекрасный цветок? Бегония.

Оно высокое или низкое?

Что оно напоминает куст или травинку?

А стебель какой?

Какую форму имеют листья этого цветка?

Осторожно погладьте листья – какие они: гладкие или шероховатые?

А у какого растения такие же гладкие листья? (у лилии)

Чем отличаются листья лилии и бегонии?

Дети посмотрите в конверте есть еще и открытка. На ней изображен цветок в народе его называют огонек, а правильно его называют - бальзамин. Это подарок из царства цветов. Посмотрите внимательно на открытку – у нас есть такой цветок в группе?

Дети находят бальзамин, рассматривают.

Какое это растение? Описываю цветы, листья, форму и размеры.

Чтение стихотворения.

Хрустит за окошком морозный денек

Стоит на окошке цветок – огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки

Как будто и вправду зажглись огоньки!

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош.

Уж очень н мамину сказку похож!

Ребята, а что нужно сделать чтобы растения? Кто знает, что любят растения? Правильно дети за растениями надо ухаживать. Давайте определим какие растения сегодня надо полить. (если земля серая, твердая – поливаем)

Подойдите к столу и определите какие растения мы будем сегодня поливать.

Кто покажет как правильно поливать цветы. Чтобы листьям было легко дышать их протираем влажной тряпочкой. Какие цветы можно протирать?

С помощью пульверизатора мы опрыскаем? Наша фиалка очень любит когда ее листья чистят кисточкой. Наши цветы стали чистыми и посмотрите они нам улыбаются.

Для лучшего роста цветов необходимо рыхлить землю. Это мы будем делать специальными палочками с отметкой. Рыхлить будем у краев цветочного горшка, погружая палочку только до отметки, чтобы не повредить корни цветов.

А теперь попросим солнышко согреть наши цветочки. Проводиться пальчиковая гимнастика про солнышко. Молодцы ребята, хорошо потрудились. Слышите как шелестят листочки? Они говорят нам:

Спасибо ребята, как нам хорошо и приятно у вас в группе.

Публикации по теме:

«Уход за комнатными растениями». Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: 1. Развивать интерес к комнатным растениям; 2. Продолжать обучать детей описывать.

Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы» Блок «Царство комнатных растений» Перспективный план по проекту «Друзья природы»2. БЛОК «Царство комнатных растений»ДЕКАБРЬ Тема: «Растения наши друзья» Цель: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД