Ирина Васильева
Уголок уединения как средство формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нам педагогам ДОУ хорошо известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. От нас взрослых многое зависит в воспитании детей, именно от нас они берут примеры. Они легко подхватывают от нас как положительные, так и отрицательные эмоции. Особенно актуально в наши дни то, что современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить.
Публикация «Уголок уединения как средство формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Поэтому для формирования психологического здоровья ребёнка важно в группе иметь личное пространство, зону домашнего уюта т тепла. Благодаря домашней зоне у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым. «Домашняя зона» в группе - это место, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.
Домашняя зона в группе необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, расстованию с мамой, ссоре с ребятами, первыми неудачами в работе на занятиях.
Поэтому, нашей целью стало создание условий для формирования психологического здоровья ребёнка.
В нашей группе домашняя зона оборудована диваном с мягким пледом, столиком, семейным альбомом с совместными фото мамы и папы, сонными игрушками, играми для успокоения, домиком с мебелью, и подушками.
Именно о подушке я и хочу рассказать подробно… Для выплескивания негативных эмоций, дети могут обнять «подушку – плакушку», сделанную моими руками. Подушка шьется легко, на ней изображено плохое и хорошее настроение, и именно обнимают дети ту сторону, какое у них на тот момент настроение. Дети просто обожают эту подушку и очень любят ее. Домашняя зона периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства.
Таким образом, предметно-пространственная среда в нашей группе обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, но и возможность для их уединения. Именно на это обращено особое внимание в требованиях ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде п. 3.3.1.
Мне хотелось бы пожелать вам эмоционального благополучия в семье и в стенах детского сада, и конечно же творческих успехов в нашем общем деле!