Инна Лаинская
Формирование психологического здоровья у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Единственная красота, которую я знаю — это здоровье».
Генрих Гейне.
Проблема психологического здоровья детей волнует специалистов различных сфер общественной деятельности, т. к. от степени психологического здоровья сегоднешнего поколения зависит и социально — психологическая сформированность будущего общества.
Что такое «психологическое здоровье»?
Публикация «Формирование психологического здоровья у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Понятие «психологическое здоровье» относится непосредственно к душевному настрою ребенка, степени комфортности в детском коллективе, душевной уровновешенности и спокойствию и выражается в поведении и социальном взаимодействии с окружающими. Понятие ПЗ включает в себя три компанента:интелектуальный, личностный и социальный.
С самых первых дней посещения ДУ ребенок должен понять, что здесь ему рады, он любим, и самое главное — он в безопасности даже вдали от мамы.
Что способствует динамике развития ПЗ дошкольника?
1. Положительный эмоциональный фон во всех видах деятельности — можно не боятся, когда ты чувствуешь доброту окружающих. (личностный компанене ПЗ)
2. Развитие познавателоной деятельности — чем больше я знаю об окружающем мире, тем менее мне страшно. (познавательный компанент)
3. Фомирование социального поведения — как мне нужно жить в этом мире? (социальный компанент)
Что должен знать каждый педагог?
Ребенок должен понять, что вы лично готовы всегда помочь и поддержать его.
Фраза «Я тебе помогу» должна присутствовать во всех сферах совместной деятельности, вовсех образовательных и воспитательных моментах.
Чаще хвалите: за красивый рисунок, аккуратно сервированный стол к завтраку, чисто вымытые руки. Всегда найдется за что отметить! Повышайте самооценку. Учите ребенка уважать себя.
Развивайте у детей коммуникативные навыки, умение высказать свои чувства словами. Это очень сложно, т. к. часто дети приходят в ДУ неподготовленные, даже не понимающие язык. Мимика, жесты, эмоциональность — вот главное в работе с такими детьми.
Говорите родителям о достижениях дня — сегодня САМ одел колготки, сегодня ХОРОШО покушал, сегодня сделал ТАКУЮ поделку! Это развивает чувство собственного достоинства.
Очень важно привлечь к работе по формированию психологического здоровья семью ребенка. Ведь именнов семье ребенок получает первые навыки общения, социального взаимодействия и адаптации в окружающем социуме.
Для детей всех возрастов тема «Мое здоровье» должна стать актуальной, чтоб выработать правильное отношение к его сохранению и укреплению. В детстве здоровье не осознается, оно как воздух, как солнце, как данность, не нуждающаяся в размышлении.
И мы, педагоги, должны озадачить этой темой маленького человечка, научить его сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье.
Подборка игр по развитию психического здоровья ребенка в средней группе.
1, Игра «Снежный ком».
Цель:
учить детей ласково обращатся к сверстникам.
Описание игры:
дети встают в тесный круг, плечом к плечу. Воспитатель предлагает каждому назвать ласково себя и передать мяч следующему игроку. Второй игрок называет ласково предидущего игрока и себя и т. д. Наш снежный ком растет!
2. Игра «Угадай, кто пришел?»
Цель:
развитие образного мышления, зрительной памяти.
Описание игры:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и описывает кого-то из детей. Кто первый догадается — поднимает руку.
3. Игра «Узнай по голосу».
Цель:
развитие слухового восприятия и дефференциации голосов.
Описание игры:
Воспитатель выбирает ребенка, который будет угадывать голос.
Дети поют песенку:
(Имя ребенка, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: «Ау»!
Ну ка глазки закрывай, не робей,
кто зовет тебя, узнай поскорей!
Ребенок закрывает глаза, воспитатель жестом указавает на того, кто должен позвать по имени водящего.
4. Игра “Каратист”
Цель:
Снижение агрессивных проявлений у гиперактивных детей, обучение самоконтролю поведения.
Описагие игры:
Воспитатель предлагает ребенку встать в обруч. Обруч – это ринг, на нем проходят спортивные бои. Ребенок выполняет выпады, махи руками и ногами в сторону воображаемого противника, выплескивая тем самым потребность в агрессивном поведении. Важное правило- за ринг выходить нельзя, чтобы не задеть зрителей. Все дети – зрители, они поддерживают своего спортсмена, апплодируют, подбадривают криками: “Бей сильнее, еще!Молодец!”и т. п.