Наталья Кудашкина
Семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В структурном подразделении детском саду «Лучик» в октябре 2016 года проходил семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей», организованный педагогом-психологом Кудашкиной Н. А. Расширение кругозора у педагогов в отношении способов, приемов и методов арт-терапии, используемых на занятиях явилось основной целью семинара. Педагоги познакомились с научно-педагогическим понятием «арт-терапия», ее основными составляющими, особенностями (спонтанность).
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Примером спонтанного использования фантазии в терапии искусством послужило упражнение по рисованию каракулей. Участники безо всякого плана рисовали в течение продолжительного времени волнистую линию, не отрывая ручки или кисти от бумаги. Цель этого упражнения - дать участнику возможность спонтанно выразить свои эмоции. Педагоги, рисуя каракули, убедились на собственном опыте в проявлении подсознательных компонентов психики. Участники в течение некоторого времени смотрели на рисунки и пытались понять, не могут ли возникшие зрительные образы помочь им осознать какие-либо ситуации, объекты или персонажи в его подсознании.
На слайдах презентации были представлены самые разнообразные виды арт-терапии. При рассмотрении «игровой терапии», для педагогов была организована игра «Дождь в лесу», которая помогла снять напряженность, поспособствовала созданию близких отношений между участниками группы.
Прожить и осмыслить жизненно важную ситуацию участника практикума, в заданной игровой форме, помогло упражнение-игра «Серый волк и золотая рыбка», в рамках сказкотерапии. Осознанию и снятию мышечных зажимов поспособствовало упражнение «Танец отдельных частей тела», как один из методов танцевальной терапии. Педагогом-психологом были представлены такие виды арт-терапии как музыкотерапия, фототерапия, драма-терапия, песочная терапия.
Еще участники семинара получили возможность познакомиться с уникальной техникой «коллаж». Они узнали, что коллаж – (от фр. collage наклеивание) это технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества.
Материалом для изготовления коллажа послужили газеты, глянцевые журналы. Тема коллажа была «Мой мир». Педагоги выбирали нужные им вырезки и оформляли их в композицию, затем дополняли работу надписями, комментариями, закрашивали и декорировали пустоты. Самоанализ коллажа дал возможность педагогам определить существующее на данный момент психологическое состояние, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.