Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»

Наталья Кудашкина
Семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В структурном подразделении детском саду «Лучик» в октябре 2016 года проходил семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей», организованный педагогом-психологом Кудашкиной Н. А. Расширение кругозора у педагогов в отношении способов, приемов и методов арт-терапии, используемых на занятиях явилось основной целью семинара. Педагоги познакомились с научно-педагогическим понятием «арт-терапия», ее основными составляющими, особенностями (спонтанность).

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей“» размещена в разделах

Примером спонтанного использования фантазии в терапии искусством послужило упражнение по рисованию каракулей. Участники безо всякого плана рисовали в течение продолжительного времени волнистую линию, не отрывая ручки или кисти от бумаги. Цель этого упражнения - дать участнику возможность спонтанно выразить свои эмоции. Педагоги, рисуя каракули, убедились на собственном опыте в проявлении подсознательных компонентов психики. Участники в течение некоторого времени смотрели на рисунки и пытались понять, не могут ли возникшие зрительные образы помочь им осознать какие-либо ситуации, объекты или персонажи в его подсознании.

На слайдах презентации были представлены самые разнообразные виды арт-терапии. При рассмотрении «игровой терапии», для педагогов была организована игра «Дождь в лесу», которая помогла снять напряженность, поспособствовала созданию близких отношений между участниками группы.

Прожить и осмыслить жизненно важную ситуацию участника практикума, в заданной игровой форме, помогло упражнение-игра «Серый волк и золотая рыбка», в рамках сказкотерапии. Осознанию и снятию мышечных зажимов поспособствовало упражнение «Танец отдельных частей тела», как один из методов танцевальной терапии. Педагогом-психологом были представлены такие виды арт-терапии как музыкотерапия, фототерапия, драма-терапия, песочная терапия.

Еще участники семинара получили возможность познакомиться с уникальной техникой «коллаж». Они узнали, что коллаж – (от фр. collage наклеивание) это технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества.

Материалом для изготовления коллажа послужили газеты, глянцевые журналы. Тема коллажа была «Мой мир». Педагоги выбирали нужные им вырезки и оформляли их в композицию, затем дополняли работу надписями, комментариями, закрашивали и декорировали пустоты. Самоанализ коллажа дал возможность педагогам определить существующее на данный момент психологическое состояние, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.

Публикации по теме:

«Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ». Семинар-практикум для педагогов Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ[/b] Подготовила: Кутор Н. С., педагог-психолог,г. Калининград Дети с ОВЗ (ограниченными.

Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная активность, помимо положительного.

Семинар-практикум для педагогов: «Беседы и разговоры с детьми как психотерапевтическое средство» Семинар-практикум для педагогов: «Беседы и разговоры с детьми как психотерапевтическое средство» Цели: - Актуализация знаний педагогов.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования в виде психологического тренинга «Продуктивное общение» Цель: закрепление и развитие базовых умений в реализации коммуникативной компетенции. Задачи: Проведение самооценки педагогов.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Дидактические игры в развитии речи детей» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры для детей дошкольного возраста». План проведения: 1.

Семинар-практикум для педагогов «Игры и игрушки как средство здоровьесбережения у воспитанников» Цель: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления.

Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия в работе дошкольниками»Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия в работе дошкольниками» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области использования различных методов работы с песком в условиях детского.

Семинар-практикум для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района». Семинар-практикум для педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Я не боюсь еще и еще раз повторять, забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 09:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудашкина (УИ 335750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД