Анна Колпакова
Уголок по развитию речи во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой центр – вторая группа раннего возраста.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Цель речевого уголка : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Публикация «Уголок по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Задачи:
1. Формирование фонематического восприятия и слуха.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Закрепление навыков правильного произношения звуков.
4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.
5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
7. Развитие мелкой моторики.
В нашем детском саду прошел конкурс «Лучший речевой центр». Каждая группа оформляла свои речевые уголки в соответствии с возрастом. Мы готовили весь материал для второй группы раннего возраста.
В нашем уголке представлены любимые детские сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д. ; рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотография детского писателя А. Барто. Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлена познавательная литература, тематические энциклопедии в соответствии с возрастом детей. Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать, оставлять описательные рассказы.
Основной задачей в нашей возрастной группе, чтобы ребенок захотел говорить и выражать свои мысли, поэтому уделили внимание развитию мелкой моторики, а как известно, что именно мелкая моторика рук формирует речь. Любимыми пособиями наших детей являются игры: «Шнуровки», «Сухой бассейн», «Массажные мячики» т. д.
А так же в основу нашего речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие :
артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика в альбомах на звуки; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
пособия для развития дыхания, способствующие формированию воздушной струи, правильного речевого дыхания: «Чудеса в бутылке»; вертушки, «Веселые человечки», «Осьминог» и т. д.
материал по звукоподражанию, которое направленно на формирование звуковой культуры речи, умение чё тко и правильно произносить звук в словах: шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, дидиктические игры «Кто как говорит», «Узнай по звуку»
игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на звуки; чистоговорки, стихи, потешки)
игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
• Тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи
• Подборка настольно-печатных игр способствующие развитию речи. По многим направлениям деятельности создали картотеку. Это облегчает планирование и помогает в работе с дошкольниками.
Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер. Игры в уголке подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.