ТАТЬЯНА ГАРБУЗОВА
Уголок по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время под воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Под влиянием далеко не нравственных западных мультфильмов искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота. Как бы, не менялось наше общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать наш край с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.
Публикация «Уголок по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
Дети 3-го года жизни не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации, слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания по отношению друг другу и по отношению к близким людям. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с раннего возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка и влиять на формирование и развитие нравственных качеств человека.
Сроки реализации: сентябрь-апрель.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Постановка проблемы:
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, знакомить с семейными ценностями,то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя Россию.
Цель проекта:
Заложить основу патриотического воспитания у детей. Формировать нравственно- патриотические чувства. Пробудить в ребенке любовь к родной земле. Заложить важнейшие черты русского национального характера и присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, дружбе, порядочность, совестливость, способность к состраданию. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Формировать у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, фамилия, внешний вид, элементарные представления о строении человека).
Расширить представление о тех людях, которые находятся рядом с ребёнком в семье, в детском саду, в общественных местах и об их взаимоотношениях. Знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким; бережное отношение к природе.
Формировать : элементарные представлениям о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, способствовать накоплению опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Сформировать негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности. Воспитывать желание нравиться взрослым и сверстникам и получать положительные оценки.
Знакомить детей с русским народным творчеством (колыбельные песни, потешки, пестушки, загадки, игры-забавы, хороводы, народные подвижные игры) и народными промыслами (матрешки, ложки, музыкальные инструменты).
Пробуждать интерес к русским народным сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, забав.
Предполагаемый результат:
умение проявлять доброту, дружелюбие, сочувствие, оказывать помощь,находить общий язык со сверстниками и со взрослыми
дети должны уметь играть вместе
быть вежливыми, знать «волшебные слова»
быть внимательными по отношению к себе и к товарищу
уметь анализировать поступки сказочных героев и переносить их на себя.
Методы осуществления проекта:
1. Совместная деятельность педагогов и детей:
групповая и подгрупповая
этические беседы
дидактические, подвижные, малоподвижные, хороводные, пальчиковые игры и упражнения
создание игровых ситуаций
театрализованные представления
художественное творчество (рисование, аппликация)
чтение худ. литературы
слушание музыки
наблюдение на прогулке
труд
2. Индивидуальная:
обсуждение проблемных ситуаций.
Работа с родителями:
Оформление родительского уголка по теме.
Папка – передвижка на тему «Что такое доброта».
Консультация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста», «Русский самовар и чаепитие на Руси».
Совместная выставка «Наша дружная семья в образе Матрешек».