Ольга Фалева
Удивительные свойства воды
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия
Удивительные свойства воды
Курган 2016г
Фалева. О. А.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От ваших улыбок стало сразу светлее и теплее. :» Как будто солнышко засияло. А кроме солнышка важны: «Земля, «Вода» «Воздух»
Ребята я хочу поиграть с вами в игру: которая так и называется :«Земля, вода,воздух»
Публикация «Удивительные свойства воды» размещена в разделах
1. Вопрос-Ответ: Я буду бросать мяч и говорить слово: «Земля, Вода, Воздух» вы ловите мяч и отвечаете, кто или что находится в воде на Земле или воздухе и бросаете мяч.
2. Включается аудиозапись.» Ручеёк» (садятся)
Слышите что это шумит ручеёк.
Вы догадались о чём наше занятие. Отгадайте загадку:
МЕНЯ ПЬЮТ, МЕНЯ ЛЬЮТ.
ВСЕМ НУЖНА Я
КТО Я ТАКАЯ. (ВОДА)
О чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Да о воде. Зачем нужна вода (Пить её, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения.
Где в природе можно встретить воду, как вы думаете?
Воду можно встретить в озере, в море, в реке,в луже, в реке, в роднике, в болоте, в ручейке.
Ребята, как вы считаете, какая вода в реке- проточная. Как вы понимаете слово проточная? Она не стоит на одном месте, она течёт. Как вы считаете, какая вода в болоте?- застоянная. А как вы понимаете слово застоянная? Стоит на одном месте.
Рассказывание стихов
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде. (АЛИСА)
2. В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране (НИКИТА)
3. Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает (ВЕРОНИКА)
4 На плите у нас кипит
Паром чайником шипит (КРИСТИНА)
5. Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться (ПОЛИНА)
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить (Соня)
А теперь я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы с вами будем учёными, будем проводить опыты и узнаем какими удивительными свойствами обладает наша вода.
Но прежде, чем мы приступим, к нашим опытам, мы с вами скажем правила безопасности.
Меры безопасности:
1. Аккуратно пользуйтесь ёмкостью для воды.
2. Поддерживайте порядок на рабочем столе
3. Подтирайте разлившую воду на столе.
4. Вспомним правила работы в паре; умение слушать друг- друга и слышать; советоваться с друг с другом ; высказывать своё мнение.
Опыт№1.
Ребята пройдёмте к столу, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали с водой? (перелили) Перельём в воду в разную посуду
Вода жидкая. Почему вы решили, что вода жидкая, потому что -мы её перелили. Ребята, вода бывает только в жидком состоянии. Вот посмотрите, что это у меня. Это тоже вода, только в твёрдом состоянии. Ребята,вода ещё бывает в газообразном состоянии. можно наливать, переливать из одной посуды в другую. Что мы можем сказать о форме. Вода принимает ту форму,в какой посуде находится. (вывешивается картинка)
Опыт№2» Вода бесцветная» (парами обмениваются опытом)
А сейчас мы с вами узнаем какой цвет у воды?
На столе у меня стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко (белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета. (Ответы детей).
Давайте в оба стакана опустим ложечки. Где вы видите их. В молоке или в воде. Какой сделаем вывод. Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Какой сделаем вывод? Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. ( Вывешивается картинка: «Вода бесцветная»
Физминутка:
Ребята, а сейчас мы послушаем, музыку напоминающую звуки дождя.
Ребята представьте, что я мама тучка, а вы капельки.
Когда музыка зазвучит вы будете кружится, танцевать. А когда музыка перестанет звучать, вы подбежите ко мне. Играем 2 раза
Молодцы капельки хорошо себя вели, на прохожих не брызгались. Теперь побудьте со мной я по вам соскучилась.
Опыт№3.»Вода не имеет вкуса»
Ребята попробуйте воду на вкус :какой у неё вкус (ответы детей).А теперь добавьте кусочек лимона и размешайте ложечкой. Что изменилось. Вода стала кислая или сладкая? А почему вода стала кислая? Потому- что лимон кислый. А если мы положили в воду сахар, то какой вкус стал у воды. Вода стала сладкая., потому что- -сахар сладкий.
Что мы с вами сделали изменили вкус воды. Вода не имеет вкуса, а приобретает вкус если в воду- что-то добавить.
Опыт№4.» Вода меняет цвет»
Ребята, как вы думаете, что произойдёт если добавить в нее краску? (добавляем перемешиваем»Что изменилось (вода изменила цвет воды»Что произошло с краской (она растворилась в воде).
Вывод: Вода может менять цвет и растворять вещества.
.Ребята скажите, вода нужна только человеку. (ответы детей).Вода нужна всему живому на земле. ,без неё всё погибнет.
Как вы думаете сколько человек может прожить без воды : от 3-7 дней.
Давайте вспомним как мы с вами используем воду дома и в д. саду. Плотно ли закрываем за собой кран. ,экономим ли за собой воду.
Какая вода вредна для здоровья?
Как мы с вами должны заботится о воде, чтобы вода была чистая.
Не бросать мусор.
Ребята, есть ещё источники с очень полезной и чистой водой- это минеральная вода.
Давайте будем беречь с вами воду. Если вы заметите не закрытый кран, закройте. Будьте бережливы дома и в детском саду.
Ребята,чем мы с вами занимались, о чём мы говорили сегодня на занятии. Расскажите, что вы узнали о воде.
Вода обладает удивительными свойствами :(не имеет вкуса,не имеет запаха, что вода жидкая выливается и переливается, Что она прозрачная.
Вода может изменять цвет, если что-то в неё добавить.
Какое задание было самое интересное.
Какое самое трудное.
Мы будем говорить ещё много воде и узнаем ещё больше о ней. В конце послушайте песню : «О воде»
Ребята,вы молодцы и я вам хочу подарить конфеты «(угощаем гостей).
Цель: «Путём ряда опытов выяснить с детьми какой всё же у воды цвет, вкус.
Задачи : Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами обследования воды : Без цвета, прозрачная, без запаха,без вкуса.
2. Совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека.
3. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера,для выявления скрытых свойств навыков проведения лабораторных опытов, соблюдать необходимые меры безопасности.
2. Воспитательные:
Побуждать умение получать информацию о новом обЪекте, в процессе его обследования:
Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
Развивать у детей фонематический слух.
Активизировать и обогащать словарь детей: существительными и прилагательными по теме занятия.
Меры безопасности:
5. Аккуратно пользуйтесь ёмкостью для воды.
6. Поддерживайте порядок на рабочем столе
7. Подтирайте разлившую воду на столе.
8. Вспомним правила работы в паре; умение слушать друг- друга и слышать; советоваться с друг с другом ; высказывать своё мнение.