МААМ-картинки

Удивительные свойства воды

Ольга Фалева
Удивительные свойства воды

Конспект

Занятия

Удивительные свойства воды

Курган 2016г

Фалева. О. А.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От ваших улыбок стало сразу светлее и теплее. :» Как будто солнышко засияло. А кроме солнышка важны: «Земля, «Вода» «Воздух»

Ребята я хочу поиграть с вами в игру: которая так и называется :«Земля, вода,воздух»

Публикация «Удивительные свойства воды» размещена в разделах

1. Вопрос-Ответ: Я буду бросать мяч и говорить слово: «Земля, Вода, Воздух» вы ловите мяч и отвечаете, кто или что находится в воде на Земле или воздухе и бросаете мяч.

2. Включается аудиозапись.» Ручеёк» (садятся)

Слышите что это шумит ручеёк.

Вы догадались о чём наше занятие. Отгадайте загадку:

МЕНЯ ПЬЮТ, МЕНЯ ЛЬЮТ.

ВСЕМ НУЖНА Я

КТО Я ТАКАЯ. (ВОДА)

О чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Да о воде. Зачем нужна вода (Пить её, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения.

Где в природе можно встретить воду, как вы думаете?

Воду можно встретить в озере, в море, в реке,в луже, в реке, в роднике, в болоте, в ручейке.

Ребята, как вы считаете, какая вода в реке- проточная. Как вы понимаете слово проточная? Она не стоит на одном месте, она течёт. Как вы считаете, какая вода в болоте?- застоянная. А как вы понимаете слово застоянная? Стоит на одном месте.

Рассказывание стихов

1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде. (АЛИСА)

2. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране (НИКИТА)

3. Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает (ВЕРОНИКА)

4 На плите у нас кипит

Паром чайником шипит (КРИСТИНА)

5. Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться (ПОЛИНА)

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить (Соня)

А теперь я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы с вами будем учёными, будем проводить опыты и узнаем какими удивительными свойствами обладает наша вода.

Но прежде, чем мы приступим, к нашим опытам, мы с вами скажем правила безопасности.

Меры безопасности:

1. Аккуратно пользуйтесь ёмкостью для воды.

2. Поддерживайте порядок на рабочем столе

3. Подтирайте разлившую воду на столе.

4. Вспомним правила работы в паре; умение слушать друг- друга и слышать; советоваться с друг с другом ; высказывать своё мнение.

Опыт№1.

Ребята пройдёмте к столу, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали с водой? (перелили) Перельём в воду в разную посуду

Вода жидкая. Почему вы решили, что вода жидкая, потому что -мы её перелили. Ребята, вода бывает только в жидком состоянии. Вот посмотрите, что это у меня. Это тоже вода, только в твёрдом состоянии. Ребята,вода ещё бывает в газообразном состоянии. можно наливать, переливать из одной посуды в другую. Что мы можем сказать о форме. Вода принимает ту форму,в какой посуде находится. (вывешивается картинка)

Опыт№2» Вода бесцветная» (парами обмениваются опытом)

А сейчас мы с вами узнаем какой цвет у воды?

На столе у меня стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко (белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета. (Ответы детей).

Давайте в оба стакана опустим ложечки. Где вы видите их. В молоке или в воде. Какой сделаем вывод. Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Какой сделаем вывод? Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. ( Вывешивается картинка: «Вода бесцветная»

Физминутка:

Ребята, а сейчас мы послушаем, музыку напоминающую звуки дождя.

Ребята представьте, что я мама тучка, а вы капельки.

Когда музыка зазвучит вы будете кружится, танцевать. А когда музыка перестанет звучать, вы подбежите ко мне. Играем 2 раза

Молодцы капельки хорошо себя вели, на прохожих не брызгались. Теперь побудьте со мной я по вам соскучилась.

Опыт№3.»Вода не имеет вкуса»

Ребята попробуйте воду на вкус :какой у неё вкус (ответы детей).А теперь добавьте кусочек лимона и размешайте ложечкой. Что изменилось. Вода стала кислая или сладкая? А почему вода стала кислая? Потому- что лимон кислый. А если мы положили в воду сахар, то какой вкус стал у воды. Вода стала сладкая., потому что- -сахар сладкий.

Что мы с вами сделали изменили вкус воды. Вода не имеет вкуса, а приобретает вкус если в воду- что-то добавить.

Опыт№4.» Вода меняет цвет»

Ребята, как вы думаете, что произойдёт если добавить в нее краску? (добавляем перемешиваем»Что изменилось (вода изменила цвет воды»Что произошло с краской (она растворилась в воде).

Вывод: Вода может менять цвет и растворять вещества.

.Ребята скажите, вода нужна только человеку. (ответы детей).Вода нужна всему живому на земле. ,без неё всё погибнет.

Как вы думаете сколько человек может прожить без воды : от 3-7 дней.

Давайте вспомним как мы с вами используем воду дома и в д. саду. Плотно ли закрываем за собой кран. ,экономим ли за собой воду.

Какая вода вредна для здоровья?

Как мы с вами должны заботится о воде, чтобы вода была чистая.

Не бросать мусор.

Ребята, есть ещё источники с очень полезной и чистой водой- это минеральная вода.

Давайте будем беречь с вами воду. Если вы заметите не закрытый кран, закройте. Будьте бережливы дома и в детском саду.

Ребята,чем мы с вами занимались, о чём мы говорили сегодня на занятии. Расскажите, что вы узнали о воде.

Вода обладает удивительными свойствами :(не имеет вкуса,не имеет запаха, что вода жидкая выливается и переливается, Что она прозрачная.

Вода может изменять цвет, если что-то в неё добавить.

Какое задание было самое интересное.

Какое самое трудное.

Мы будем говорить ещё много воде и узнаем ещё больше о ней. В конце послушайте песню : «О воде»

Ребята,вы молодцы и я вам хочу подарить конфеты «(угощаем гостей).

Цель: «Путём ряда опытов выяснить с детьми какой всё же у воды цвет, вкус.

Задачи : Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами обследования воды : Без цвета, прозрачная, без запаха,без вкуса.

2. Совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека.

3. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера,для выявления скрытых свойств навыков проведения лабораторных опытов, соблюдать необходимые меры безопасности.

2. Воспитательные:

Побуждать умение получать информацию о новом обЪекте, в процессе его обследования:

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

Развивать у детей фонематический слух.

Активизировать и обогащать словарь детей: существительными и прилагательными по теме занятия.

Меры безопасности:

5. Аккуратно пользуйтесь ёмкостью для воды.

6. Поддерживайте порядок на рабочем столе

7. Подтирайте разлившую воду на столе.

8. Вспомним правила работы в паре; умение слушать друг- друга и слышать; советоваться с друг с другом ; высказывать своё мнение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения;.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Кружок «Юные исследователи». Проект «Удивительные свойства соли»Кружок «Юные исследователи». Проект «Удивительные свойства соли» Актуальность. Исследовательская деятельность в детском саду - это весело и увлекательно. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая.

ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита» ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита» Цель : Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Удивительные свойства воды
Опубликовано: 12 марта 2017 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД