Людмила Шевнина
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»
Удивительные свойства воды
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3
Методическое руководство
по применению мультимедийной презентации
НОД по познавательно- исследовательской деятельности
в средней группе
«Удивительные свойства воды»
Образовательная область: познание
Шевнина Людмила Александровна
воспитатель
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель НОД: знакомить детей с разными характеристиками свойств воды.
Задачи:
Образовательные:
-учить проводить элементарные опыты, сравнивать и анализировать;
- обогащать словарный запас детей словами: прозрачная, непрозрачная, мутная, жидкая.
Развивающие:
- развивать умения делать простейшие умозаключения, доказывать, защищать свое мнение.
- развивать наблюдательность
Воспитательные:
- способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурса.
Оборудование: «чудесный мешочек». Камни, стаканы, поднос, песок, сахар, трубочки, тазик со снегом, тазик со льдом, кулоны, иллюстрации, мольберт, салфетки.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуйте, ручки, хлоп – хлоп –хлоп!
- Здравствуйте, ножки, топ – топ –топ!
- Здравствуйте, гости!
- Будем мы играть!
- А чтобы начать играть
Загадку нужно отгадать.
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
Ответ: вода. Слайд №2
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, а для чего нужна вода?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
- Умываться, пить, поливать растения…
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Я вижу, что вы кое-что знаете о воде, а хотите еще больше узнать о ней?
ДЕТИ:
- Хотим.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Тогда я предлагаю вам отправиться в академию детских наук.
Дети с воспитателем проходят к рабочим столом.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо одеть специальную одежду!
Дети надевают фартуки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- У каждого научного сотрудника должен быть специальный значок, на котором написана его фамилия, имя, ученая степень. Прошу, коллеги!
Воспитатель помогает детям прикрепить значки к одежде.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А теперь прошу вас пройти к своим рабочим местам.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- обратите внимание на экран, что вы видите? Ответы детей Слайд №3
-а что вы видите на этом слайде Слайд №4
- Ребята, посмотрите, перед каждым из вас стоят два стакана с жидкостями. Как вы думаете, что налито в стаканы?
ДЕТИ:
- В одном стакане налит сок, а в другом вода.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Как вы это определили?
ДЕТИ:
- Эти жидкости разного цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Посмотрев только на цвет жидкости, можно ошибиться. Как еще можно определить, что налито в стаканы?
ДЕТИ:
-Понюхать, попробовать на вкус.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Верно, коллеги. В детской академии иногда разрешается пробовать вещества на вкус. Пробуем. Только понемногу, стараясь точно определить жидкость. Сначала ту, что назвали соком.
Дети пробуют сок и убеждаются в правоту своих предположений.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какой у сока вкус (кислый, сладкий, соленый) ?
ДЕТИ:
- У сока кислый вкус.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А теперь попробуйте вторую жидкость, которую вы назвали водой.
Дети пробуют вторую жидкость и убеждаются, что это вода.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А теперь скажите, какой вкус у воды?
Дети затрудняются определить и назвать вкус воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Оказывается у воды нет определенного вкуса. Вот какая это интересная жидкость. А теперь скажите можно изменить вкус воды? Ответы детей. Слайд №5
Далее воспитатель обращает внимание детей на блюдце с сахаром.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А теперь я прошу каждого из вас положить в воду кусочек сахара. Посмотрите, что с ним происходит. Возьмите ложку и помешайте.
- А теперь попробуйте воду опять и скажите, что изменилось.
Дети пробуют воду и ощущают, что вода стала сладкой.
ДЕТИ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А что произошло с сахаром? Почему его теперь не видно в стакане?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
- Сахар растворился в воде.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Действительно, сахар растворился в воде и придал ей сладкий вкус.
- А теперь давайте с вами попробуем понюхать сок и воду. Только аккуратно. Помните, как нужно правильно нюхать жидкость?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Расскажите, чем пахнет сок?
ДЕТИ:
- Сок пахнет апельсином. Значит это апельсиновый сок. Слайд №6
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А чем пахнет вода?
Дети затрудняются ответить.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Оказывается, у воды нет запаха. А можно ли изменить запах воды? Ответы детей. Слайд №7
- А сейчас добавьте в стакан с водой дольку лимона и немного размешайте. Понюхайте и скажите, изменился ли запах у воды?
ДЕТИ:
- Теперь вода пахнет лимоном.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Действительно, вода пахнет лимоном.
- Мы с вами хорошо потрудились. Пора немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два, стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши.
А теперь на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Мы немного отдохнули. Пора приступать к работе.
Слайд №8. Посмотрите на слайд, что вы видите? Ответы детей.
А перед вами опять два стакана с жидкостями. Попробуйте по внешнему виду определить, что в каждом из стаканов.
ДЕТИ:
- В одном стакане молоко, а в другом – вода.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А как вы догадались, что в одном из стаканов молоко?
ДЕТИ:
- Молоко белого цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Но ведь белым бывает и кефир, и молочный коктейль. Как можно определить, что это молоко?
ДЕТИ:
- Можно попробовать на вкус.
Дети с разрешения воспитателя пробуют молоко.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- И так, вы сразу узнали молоко по цвету. Молоко имеет белый цвет. А какой цвет у воды?
ДЕТИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ОТВЕТИТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Оказывается, у воды нет цвета.
- А теперь, я предлагаю вам положить в каждый стаканчик БУСИНУ.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Скажите, в каком из стаканов видна бусина?
ДЕТИ:
- В стакане с водой пуговица видна, а в молоке ее не видно. Слайд №9
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Верно, вода не имеет цвета, она прозрачная, и поэтому мы можем видеть предметы, которые в ней находятся.
- И так, ребята, мы с вами выяснили, что:
1) вода не имеет вкуса;
2) вода не имеет запаха;
3) вода не имеет цвета.
- Вот сколько интересного мы узнали о воде.
- А теперь давайте посмотрим с вами, для чего нужна вода на нашей планете. Слайд № 10-13. Чтение стихотворения педагогом