Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»

Людмила Шевнина
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»

Удивительные свойства воды

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3

Методическое руководство

по применению мультимедийной презентации

НОД по познавательно- исследовательской деятельности

в средней группе

«Удивительные свойства воды»

Образовательная область: познание

Шевнина Людмила Александровна

воспитатель

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Цель НОД: знакомить детей с разными характеристиками свойств воды.

Задачи:

Образовательные:

-учить проводить элементарные опыты, сравнивать и анализировать;

- обогащать словарный запас детей словами: прозрачная, непрозрачная, мутная, жидкая.

Развивающие:

- развивать умения делать простейшие умозаключения, доказывать, защищать свое мнение.

- развивать наблюдательность

Воспитательные:

- способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурса.

Оборудование: «чудесный мешочек». Камни, стаканы, поднос, песок, сахар, трубочки, тазик со снегом, тазик со льдом, кулоны, иллюстрации, мольберт, салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуйте, ручки, хлоп – хлоп –хлоп!

- Здравствуйте, ножки, топ – топ –топ!

- Здравствуйте, гости!

- Будем мы играть!

- А чтобы начать играть

Загадку нужно отгадать.

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

Ответ: вода. Слайд №2

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, а для чего нужна вода?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- Умываться, пить, поливать растения…

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Я вижу, что вы кое-что знаете о воде, а хотите еще больше узнать о ней?

ДЕТИ:

- Хотим.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Тогда я предлагаю вам отправиться в академию детских наук.

Дети с воспитателем проходят к рабочим столом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо одеть специальную одежду!

Дети надевают фартуки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- У каждого научного сотрудника должен быть специальный значок, на котором написана его фамилия, имя, ученая степень. Прошу, коллеги!

Воспитатель помогает детям прикрепить значки к одежде.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь прошу вас пройти к своим рабочим местам.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- обратите внимание на экран, что вы видите? Ответы детей Слайд №3

-а что вы видите на этом слайде Слайд №4

- Ребята, посмотрите, перед каждым из вас стоят два стакана с жидкостями. Как вы думаете, что налито в стаканы?

ДЕТИ:

- В одном стакане налит сок, а в другом вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Как вы это определили?

ДЕТИ:

- Эти жидкости разного цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Посмотрев только на цвет жидкости, можно ошибиться. Как еще можно определить, что налито в стаканы?

ДЕТИ:

-Понюхать, попробовать на вкус.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Верно, коллеги. В детской академии иногда разрешается пробовать вещества на вкус. Пробуем. Только понемногу, стараясь точно определить жидкость. Сначала ту, что назвали соком.

Дети пробуют сок и убеждаются в правоту своих предположений.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какой у сока вкус (кислый, сладкий, соленый) ?

ДЕТИ:

- У сока кислый вкус.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь попробуйте вторую жидкость, которую вы назвали водой.

Дети пробуют вторую жидкость и убеждаются, что это вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь скажите, какой вкус у воды?

Дети затрудняются определить и назвать вкус воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Оказывается у воды нет определенного вкуса. Вот какая это интересная жидкость. А теперь скажите можно изменить вкус воды? Ответы детей. Слайд №5

Далее воспитатель обращает внимание детей на блюдце с сахаром.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь я прошу каждого из вас положить в воду кусочек сахара. Посмотрите, что с ним происходит. Возьмите ложку и помешайте.

- А теперь попробуйте воду опять и скажите, что изменилось.

Дети пробуют воду и ощущают, что вода стала сладкой.

ДЕТИ:

- Вода стала сладкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А что произошло с сахаром? Почему его теперь не видно в стакане?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- Сахар растворился в воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Действительно, сахар растворился в воде и придал ей сладкий вкус.

- А теперь давайте с вами попробуем понюхать сок и воду. Только аккуратно. Помните, как нужно правильно нюхать жидкость?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Расскажите, чем пахнет сок?

ДЕТИ:

- Сок пахнет апельсином. Значит это апельсиновый сок. Слайд №6

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А чем пахнет вода?

Дети затрудняются ответить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Оказывается, у воды нет запаха. А можно ли изменить запах воды? Ответы детей. Слайд №7

- А сейчас добавьте в стакан с водой дольку лимона и немного размешайте. Понюхайте и скажите, изменился ли запах у воды?

ДЕТИ:

- Теперь вода пахнет лимоном.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Действительно, вода пахнет лимоном.

- Мы с вами хорошо потрудились. Пора немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши.

А теперь на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Мы немного отдохнули. Пора приступать к работе.

Слайд №8. Посмотрите на слайд, что вы видите? Ответы детей.

А перед вами опять два стакана с жидкостями. Попробуйте по внешнему виду определить, что в каждом из стаканов.

ДЕТИ:

- В одном стакане молоко, а в другом – вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А как вы догадались, что в одном из стаканов молоко?

ДЕТИ:

- Молоко белого цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Но ведь белым бывает и кефир, и молочный коктейль. Как можно определить, что это молоко?

ДЕТИ:

- Можно попробовать на вкус.

Дети с разрешения воспитателя пробуют молоко.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- И так, вы сразу узнали молоко по цвету. Молоко имеет белый цвет. А какой цвет у воды?

ДЕТИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ОТВЕТИТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Оказывается, у воды нет цвета.

- А теперь, я предлагаю вам положить в каждый стаканчик БУСИНУ.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Скажите, в каком из стаканов видна бусина?

ДЕТИ:

- В стакане с водой пуговица видна, а в молоке ее не видно. Слайд №9

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Верно, вода не имеет цвета, она прозрачная, и поэтому мы можем видеть предметы, которые в ней находятся.

- И так, ребята, мы с вами выяснили, что:

1) вода не имеет вкуса;

2) вода не имеет запаха;

3) вода не имеет цвета.

- Вот сколько интересного мы узнали о воде.

- А теперь давайте посмотрим с вами, для чего нужна вода на нашей планете. Слайд № 10-13. Чтение стихотворения педагогом

Прикреплённые файлы:

voda_jdjr5.ppt | 991 Кб
 
Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды» Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды:.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ" Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 6 января 2017 в 11:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД