МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды»

Екатерина Катусова
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительные свойства воды»

Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со свойствами воды, ее состояние. Чтение и отгадывание загадок про воду. Наблюдение за разным состоянием воды в природе (на прогулке). Чтение книги «Детская энциклопедия» про свойства воды и ее необходимости для живых организмов.

Оборудование: магнитная доска с изображением схемы свойств воды.

Материалы: салфетки, для каждого ребенка: пластиковые стаканчики; камушки, по кусочку лимона на блюдце, кофе, сахарные песок, соломинки (на каждого ребенка); вода, краска и кисточки, подносы, ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Дома все наблюдаем каждый день, как вода течет у нас из – под крана. К нам сегодня в гости пришла Симка (игрушка-фиксик). Она приглашает вас вступить в клуб «Юные лаборанты», получше узнать свойства воды, может ли выжить человек без воды и все живое на планете. Ребята, а для чего нам нужна вода?

Ответы детей: чтобы пить, чтобы мыться (быть чистыми).

Воспитатель: Ребята, дома мы каждый день используем воду, теперь каждый ребенок по очереди назовет, где дома применяют воду (или сам ребенок, или родители).

Ответы детей: чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин, поливаем цветы, заполняем аквариум и многое другое.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки о веществе. Слушайте внимательно.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло! (Лёд)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит. (Лужа)

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

Воспитатель: О чем все эти загадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей: на озере, на море, дождик, снег и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей: чтобы пить, чтобы жить, чтобы расти.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы.

Перед тем как сесть за столы дети и воспитатель одевают «защитную одежду» (фартуки и шапочки).

Воспитатель: Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

Воспитатель: Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе). Посмотрите, ребята, это схемы свойств воды, результаты наших опытов мы будем отмечать на этих схемах. На доске: три схемы (вода прозрачная, чистая вода не имеет запаха, чистая вода не имеет вкуса).

Воспитатель предлагает Симке напомнить ребятам правила безопасности при работе:

- аккуратно пользоваться емкостью для воды;

- своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать разлившуюся на стол воду.

Опыт 1. «Вода прозрачная» (на определение прозрачности и цвета воды).

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят 2 стакана. Скажите что в них налито? (Вода). Правильно. А теперь возьмите краски кисточкой и помойте в одном из стаканов кисточку. Что стало с водой, где вы помыли кисточку? (Она стала темной, окрасилась) Положите в оба стакана камушек. Сравните их, что заметили? В каком стакане видны камни, а в каком нет? Как вы думаете, почему в стакане с водой с краской камень не виден, а в стакане с чистой водой – виден?

Вывод (ответы детей): Вода прозрачная, можно сказать бесцветная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Но если в воду добавить краску, она становится такого же цвета, что и краска, становится мутной, поэтому сквозь такую воду предметы не видны.

Воспитатель: Отметим результат нашего опыта (педагог зарисовывает опыт с водой, краской и камнем).

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.) Симка вместе с детьми выполняет физкультминутку.

Физкультминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны.)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево.)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Опыт 2. "У воды нет запаха"

Воспитатель: Мы с Вами уже выяснили, что вода не имеет цвета, а теперь попробуем выяснить, имеет ли чистая вода запах. Перед вами один стакан с чистой водой, понюхайте чистую воду, чем пахнет чистая вода? А теперь, в другой стакан с водой положите кусочек лимона, понюхайте и почувствуйте запах, чем пахнет вода с лимоном (лимоном). А теперь, в другой стакан с водой положите ложечку кофе и размешайте, понюхайте и почувствуйте запах, чем пахнет вода с кофе (кофе).

Вывод (ответы детей): чистая вода не имеет запаха, вода может пахнуть лишь, тем, что в нее положили.

Воспитатель: Отметим результат нашего опыта вот таким символом (педагог зарисовывает опыт с водой и кофе, кусочком лимона).

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды? Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Воспитатель: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?

Ответы детей: вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Ответы детей: вода стала сладкая.

Вывод (ответы детей): вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Игровое упражнение «Волны», проводится вместе с Симкой (дети берут в руки голубые ленты):

- А теперь встанем в большой круг и образуем озеро.

Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны,

налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз,

подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная гладь спокойная).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали о свойства воды.

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «цветную ледяную мозаику». Для этого вам необходимо выполнить задание, изложенное на этом листе. Детям раздаются листы с инструкциями.

Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».

1. Налить в стакан воды.

2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию).

3. Залить формочки цветной водой.

4. Поставить в холодильник.

5. Утром принести в детский сад зарисовку результата опыта.

В конце занятия Симка дарит детям подарки, за успешное прохождение всех её заданий (магнит-закладку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка» г. Пущино, воспитатель Буренкова Наталья Владимировна Конспект образовательной деятельности «Свойства воды».

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения;.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 17:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Катусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД