Антинг Валентина Германовна
Конспект урока технологии в 3 классе «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока технологии
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «24» апреля 2015 года.
Тема. Почта
Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).
Предметные образовательные результаты: учащиеся получат знания о способах получения и передачи информации и способах общения; познакомятся с особенностями работы почты (процесс доставки почты); расширят представления о профессии почтальона; освоят способы заполнения бланка телеграммы.
Публикация «Конспект урока технологии в 3 классе „Почта“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи.
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Технология 3 класс», презентация «Почта».
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок технологии.
Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Мы начнём урок труда. Приветствуют учителя
Прослушивают стихотворение
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин -Мы с вами знаем, что человек получает информацию из книг. А ещё из чего, отгадайте.
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка,
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь -
За море умчится. (Письмо)
-Что это? Кто из вас уже получал письма? Откуда?
-Что вы из них узнали? Как они до вас дошли?
-А что ещё можно получить по почте? (Посылки, бандероли, телеграммы)
-Кто догадался, какая тема урока? О чем мы будем говорить? Слушают учителя
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы учителя
Формулируют тему урока Словесное
Решение проблемы. -Какую роль почтовая связь играет в нашей жизни?
-Ребята, а как вы думаете, люди раньше общались на расстоянии?
-Зажигали огни на возвышенных участках местности, или дым от костров. Так древние люди пытались оповестить о приближении врагов, либо о стихийном бедствии.
-Некоторые использовали различные звуки
-Затем создали систему передачи информации при помощи светового сигнала, «Оптический телеграф». Где каждой букве алфавита соответствовала определённая фигура.
-Только потом создали первый телеграф, где буквы были в виде точек и тире.
Знакомство с профессией почтальона.
-Раньше служащие, доставлявшие почту, назывались почтарями. Иногороднюю почту доставляли почтальоны, а городские письма — письмоносцы.
-Подумайте, какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?
-Что нужно точно знать, чтобы письмо дошло до адресата? (адрес)
-Конечно, без точного адреса письмо не дойдёт. Но не менее важно написать на конверте и обратный адрес.
Игра «Почтальон»
-Сейчас мы с вами будем почтальонами.
-Что сначала необходимо указать в адресе? Что потом?
-А если мы будем письмо отправлять и получать у нас в классе, то что должны указать?
Адрес: Класс, Ряд, Парта
Обратный адрес такой же.
-На листах вы напишете 1 вежливое слово своему товарищу, при этом не указывая его имени и своего, только адреса. Отвечают на вопросы
Слушают учителя
Знакомятся с профессией почтальона
Отвечают на вопросы учителя, предполагают
Участвуют в игре «Почтальон»
Словесное
Первичное закрепление. Выполнение заданий в рабочей тетради.
-Прочитайте задание. Чему вы должны научиться?
-А что такое телеграмма?
-Подумайте, кому вы будете отправлять телеграмму.
-Что вы будете писать в телеграмме?
-Что вам нужно еще сделать? Выполняют практическое задание Словесное
Информация о домашнем задании. Выполняют инструкцию учителя
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?
Закончите предложение:
-Сегодня я узнал.
-Теперь я могу.
-Мне захотелось. Делают рефлексию учебной деятельности