ольга шарикова
Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока технологии
3 КЛАСС
1. Тема урока : Конструирование из модулей.
2. Изделие, выполняемое на уроке : ёлочка, снежинка, звездочка (групповая работа)
3. Цель урока : изготовить игрушки из бумаги.
4. Планируемые результаты:
Публикация «Конспект урока технологии в 3 классе „Игрушки из бумаги в технике оригами“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-личностные: сформировать интерес к художественному конструированию и технике оригами. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
-предметные: познакомятся с видами техники вырезания из бумаги ; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделиями «Орнамент».
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, в паре.
6. Оборудование для учителя: мультфильм «Бумажки», технологическая карта (схема, готовый образец, проектор, компьютер.
7. Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны квадрата, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1 Орг. момент -Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?
Дети: 7 декабря
- Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.
(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)
- У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги : какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.
Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».
-А вот какие игрушки и в какой технике мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма. Приветствуют учителя.
Самоконтроль
Просмотр отрывка мультфильма «Бумажки» Р:Умение настроиться на работу
Л: действия смолообразования
2 Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний - И так, из чего выполнены герои мультфильма?
- Назовите родину бумаги.
- А в какой технике выполнены герои мультфильма?
–Ребята, вы уже знакомы с техникой оригами?
Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага).
Но родиной искусства складывания из бумаги – Оригами является Япония.
- Мы будем заниматься конструированием игрушек. Из чего состоит любой конструктор? (из деталей) Оригами это конструирование из бумаги.
- Ребята, а можем ли мы назвать оригами - конструктором?
Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру.
-Что такое модульное оригами? А где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В словаре, спросить у учителя, в интернете)
Модульное оригами — целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.
- Ребята, а кто уже догадался, что мы будем делать на уроке?
- А какую цель поставим перед собой?
- И сегодня на уроке, мы с вами будем учиться конструировать из модулей.
-Вернемся к проблеме нашего урока. У нас не наряжена ёлочка. Предлагаю открыть фабрику новогодних игрушек. На этой фабрике работают люди разных профессий.
(конструктор, инженер, художник-оформитель, стеклодув,). И каждый из вас попробует окунуться в мир этих профессий. Фабрику новогодних игрушек объявляю открытой!
-из бумаги.
-Китай
Оригами
- формулировка темы урока
-формулировка целей урока
-усвоение новых понятий
-ответы на вопросы в беседе Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
3. Объяснение нового материала: анализ образца -Сегодня вы будете работать в группах. На столах у вас лежат конверты. В этих конвертах загадки, отгадав которые вы узнаете, какую игрушку ваша группа будет изготавливать.
-Что будет делать 1-я группа? 2-я? и т д.
- Посмотрите, пожалуйста, на изделия, рассмотрите их внимательно.
-Давайте посмотрим из чего они изготовлены (из бумаги)
- А что еще нужно для его изготовления? (клей, ножницы) – Правильно. Все это у вас уже есть.
- Из какого материала еще можно сделать это изделие?
(ткань, фольга, фетр, полиэтилен.)
- Из скольких частей состоит изделие? (16 модулей)
-Каким способом соединены детали изделия (склеиванием)
-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? -ответы на поставленные вопросы Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
4 Физминутка Выполнение упражнений
5 Постановка творческой задачи -Итак, ваша задача, сделать изделие в I группе по схеме, II группе по образцу, III группе по замыслу.
-Оценивать ваши работы будем по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность. Вопросы по заданию К: допускать возможность различных точек зрения
6. Самостоятельная работа - Если кому нужна помощь, поднимайте красный сигнал и я к вам подойду.
-Ребята, те кто закончит делать модули раньше, то можете помочь соседу по парте.
- И подумайте, как дополнительно украсить игрушку. -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)
- Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
7. Итог урока -Вы потрудились на славу. Мы нарядили елочку вашими работами. А где в повседневной жизни вам пригодятся эти умения?
Самооценка работ:
-Все ли у вас получилось?
-Где, на каком этапе были трудности?
-Как вы оцените свою работу?
-Достигли ли мы поставленных целей? -самоанализ
-взаимоанализ
-самооценка
-взаимооценка
-ответы на вопросы для закрепления материала
-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Л: Участие в подведении итогов урока
8. Домашнее задание - Дома попробуйте изготовить самостоятельно изделие, по схеме которую я вам дала. -Запись домашнего задания в дневник П: установка причинно следственных связей
9. Уборка рабочих мест - Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. -уборка рабочих мест
-Самоконтроль Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками