Титова Наталья
Учет характерологических поведенческих и нейрофизиологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы, которые нужно соблюдать педагогу.
Холерик.
1. «Ни минуты покоя»-таков принцип подхода к холерику. Эти дети имеют заниженный уровень реакции на шум, новый зрительный опыт, они ищут новые сенсорные, визуальные и тактильные стимулы- их нужно попросить помочь, дать дополнительное задание, использовать тактильный контакт в качестве поощрения. Холерик должен иметь пространство, в котором он бы мог свободно двигаться.
2. Формировать произвольную регуляцию – совершенствуя зрительно-моторную, моторно-звуковую координацию, ориентацию в пространстве и времени, развивать межполушарные взаимодействия (одновременно левой и правой ногой).
Публикация «Учет характерологических поведенческих и нейрофизиологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
3. Совершенствовать свойства внимания, памяти (упражнения на координацию).
4. Чаще использовать упражнения на развитие силовых способностей.
5. Давать задания на точность, оригинальность, но не быстроту.
6. Задания с высокой подвижностью, чередуя с дыхательными упражнениями (брюшной тип дыхания).
7. Использовать аэробные упражнения.
8. Обсуждение ошибок через какое-то время (сутки). Он не выносит насмешек и иронии.
9. Иногда давать ему понять, что он не всемогущий.
10. Устойчивость к холоду вырабатывается медленно и угасает быстро.
Флегматик.
1. «Не торопи» - не требовать немедленного включения в деятельность, не ограничивать время выполнения заданий.
2. Не могут работать при быстрой смене заданий.
3. Выдерживают длительные монотонные нагрузки, строго регламентировать упражнения.
4. После объяснения не требовать сразу выполнять, предусмотреть время на обдумывание.
5. Давать установку на преодоление трудностей.
6. В игре постоянно поддерживать интерес.
7. Развивать творческие способности.
8. Контрастное закаливание.
Меланхолик.
1. «Не навреди» - высокая чувствительность, мнительность.
2. Давать обдумывать выполнение заданий, не ограничивать время выполнения заданий.
3. Спрашивать не индивидуально, а в группе.
4. поощрять, осторожно оценивать ситуации с ним.
5. В минимальной степени отвлекать от работы, создавать спокойную обстановку
6. Совершенствлвать в изменяющихся условиях.
7. Делать частые перерывы для отдыха, в занятиях давать трудные задания в начале.
8. Избегать соревновательных моментов.
9. Нужны дополнительные занятия физкультурой, но больше ритмикой.
10. Не обливать холодной водой.
Сангвиник.
1. Не перегружать эмоционально.
2. Создавать спокойную обстановку.
3. Частая смена заданий, совершенствовать устойчивость и концентрацию внимания, воли.
4. Устранять зазнайство.
5. Спокойный ритм.
6. Контроль качества выполнения заданий – «Доверяй, но проверяй.»
7. Установка на преодоление трудностей.
8. Формировать произвольную регуляцию – совершенствуя зрительно-моторную, моторно-звуковую координацию, ориентацию в пространстве и времени, развивать межполушарные взаимодействия.
9. Выполнять упражнения на координацию.
10. Устойчивость к холоду быстрая.