Лучший педагог года

Учет характерологических поведенческих и нейрофизиологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи

Титова Наталья
Учет характерологических поведенческих и нейрофизиологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Принципы, которые нужно соблюдать педагогу.

Холерик.

1. «Ни минуты покоя»-таков принцип подхода к холерику. Эти дети имеют заниженный уровень реакции на шум, новый зрительный опыт, они ищут новые сенсорные, визуальные и тактильные стимулы- их нужно попросить помочь, дать дополнительное задание, использовать тактильный контакт в качестве поощрения. Холерик должен иметь пространство, в котором он бы мог свободно двигаться.

2. Формировать произвольную регуляцию – совершенствуя зрительно-моторную, моторно-звуковую координацию, ориентацию в пространстве и времени, развивать межполушарные взаимодействия (одновременно левой и правой ногой).

Публикация «Учет характерологических поведенческих и нейрофизиологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

3. Совершенствовать свойства внимания, памяти (упражнения на координацию).

4. Чаще использовать упражнения на развитие силовых способностей.

5. Давать задания на точность, оригинальность, но не быстроту.

6. Задания с высокой подвижностью, чередуя с дыхательными упражнениями (брюшной тип дыхания).

7. Использовать аэробные упражнения.

8. Обсуждение ошибок через какое-то время (сутки). Он не выносит насмешек и иронии.

9. Иногда давать ему понять, что он не всемогущий.

10. Устойчивость к холоду вырабатывается медленно и угасает быстро.

Флегматик.

1. «Не торопи» - не требовать немедленного включения в деятельность, не ограничивать время выполнения заданий.

2. Не могут работать при быстрой смене заданий.

3. Выдерживают длительные монотонные нагрузки, строго регламентировать упражнения.

4. После объяснения не требовать сразу выполнять, предусмотреть время на обдумывание.

5. Давать установку на преодоление трудностей.

6. В игре постоянно поддерживать интерес.

7. Развивать творческие способности.

8. Контрастное закаливание.

Меланхолик.

1. «Не навреди» - высокая чувствительность, мнительность.

2. Давать обдумывать выполнение заданий, не ограничивать время выполнения заданий.

3. Спрашивать не индивидуально, а в группе.

4. поощрять, осторожно оценивать ситуации с ним.

5. В минимальной степени отвлекать от работы, создавать спокойную обстановку

6. Совершенствлвать в изменяющихся условиях.

7. Делать частые перерывы для отдыха, в занятиях давать трудные задания в начале.

8. Избегать соревновательных моментов.

9. Нужны дополнительные занятия физкультурой, но больше ритмикой.

10. Не обливать холодной водой.

Сангвиник.

1. Не перегружать эмоционально.

2. Создавать спокойную обстановку.

3. Частая смена заданий, совершенствовать устойчивость и концентрацию внимания, воли.

4. Устранять зазнайство.

5. Спокойный ритм.

6. Контроль качества выполнения заданий – «Доверяй, но проверяй.»

7. Установка на преодоление трудностей.

8. Формировать произвольную регуляцию – совершенствуя зрительно-моторную, моторно-звуковую координацию, ориентацию в пространстве и времени, развивать межполушарные взаимодействия.

9. Выполнять упражнения на координацию.

10. Устойчивость к холоду быстрая.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учет характерологических поведенческих и нейрофизиологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учет характерологических поведенческих и нейрофизиологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Титова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД