Ирина Сметанина
Учебно-образовательная деятельность «Ориентировка в пространстве, на плоскости, в счете и временах года, днях недели»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
ТЕМА: «Пространственная ориентировка в пространстве, на плоскости, в счете и временах года, днях недели».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
- Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»);
Публикация «Учебно-образовательная деятельность „Ориентировка в пространстве, на плоскости, в счете и временах года, днях недели“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
- Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги);
-закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели;
-закрепить знания о составе числа
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
материалы: дидактическое пособие «Веселые весы», геометрические фигуры, календарь природы, картинки «Времена года»
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Психогимнастка «Здравствуй правая рука» Дети мы с вами поздоровались с руками, а какие части тела есть у человека еще? А кроме руки, ноги, что еще может быть справа и слева?
Игра «Мы пойдем сейчас направо»
Сейчас нам с вами нужно подойти вот к этому столу давайте подумаем как нам надо идти направо, налево, прямо озвучивайте пожалуйста как мы будем идти.
Присаживайтесь, посмотрите у нас здесь календарь природы, кто мне расскажет как ним пользоваться? Смотрите здесь на календаре кроме погоды есть еще и дни недели, кто может назвать дни недели. В неделе семь дней,а сколько рабочих дней,а сколько выходных дней в неделе? Из 4 недель складывается месяц, в году 12 месяцев и 4 времени года. Назовите мне времена года, а времена года идут по порядку или могут меняться (обсуждение времен года и месяцев в году). А теперь давайте перейдем в другую зону. Кто сможет проложить маршрут. Вы знаете, что такое - маршрут (обсуждение маршрута)
Ребята здесь мы с вами поговорим о числах и цифрах. Игра «Веселые весы» (обсуждение чисел и цифр).
Давайте дальше проложим маршрут к геометрическим фигурам. Посмотрите на наши геометрические фигуры. Какие они (большие, средние, маленькие, разного цвета) Смотрите, а что вот это (кубики и мяч,скажите,а это геометрические фигуры? как они называются? Чем они отличаются от этих геометрических фигур? (закрепление плоских и объёмных геометрических фигур).
А теперь мы с вами проложим следующий маршрут вот сюда. ( садимся за столы с разноцветными карандашами и листами бумаги с животными: правый верхний угол-павлин, левый верхний угол – лев, правый нижний угол –панда, левый нижний –лань, направление на ограниченной поверхности).Вот сейчас вы сами проложите маршрут к свои шкафчикам, чтобы убрать свои разукрашки но сначала ответьте на вопрос кому, что понравилось в нашем сегодняшнем путешествии по групповой комнате.