Наталия Жижимова
Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Ориентировка в пространстве. Моделирование.
Дидактическое пособие. Игра.
Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых месяцев жизни и является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития.
Публикация «Дидактическое пособие-игра „Ориентировка в пространстве, Моделирование“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи установили, что их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.
Данное игровое пособие включает в себя несколько блоков (см фото 1) и наборы картинок подобранных по темам, ламинированных для удобства (ламинированная картинка лучше вставляется в блок).(см фото 2) и карточки с заданиями (см фото 3). Играя в эту игру или занимаясь индивидуально мы достигнем определённого результата.
- умение находить "точки стояния", т. е. местонахождения субъекта по отношению к окружающим его объектам, например: "Я нахожусь справа от дома" и т. п. ;
- положение окружающих объектов относительно человека, ориентирующегося в пространстве, например: "Шкаф находится справа, а диван- слева от меня";
- определять пространственное расположение предметов относительно друг друга, т. е. пространственных отношений между ними, например: "справа от стола стоит стул, а слева кресло".
При разработке данного пособия сделан упор на индивидуальную работу с детьми и работу с подгруппой детей.
Одна игра включает в себя несколько тем и вариантов игры:
Темы:
Наш дом (см фото4)
Детская площадка (см фото5)
Моя комната (см фото6)
Огород (см фото7) данное задание не предусматривает инструкции ребёнок сам решает что и где растет.
Варианты игр:
По инструкции педагога. (см фото3)
Самостоятельно.
В паре с товарищем.
(второй и третий вариант предусматривают словесную презентацию ребёнком конечного результата)
Игра обхватывает все образовательные области.
Речевое развитие: ребёнок учится слушать педагога и действовать согласно инструкции, рассуждает вслух называя предметы которые использует в игре. Расширение и обогащение словарного запаса. Учится использовать предложно-падежные конструкции
Составлять описание представляя свой конечный результат.
Взаимодействовать с товарищем договариваться о совместной деятельности.
Познавательное развитие: ориентировка в пространстве, классификация. величина, сравнение, счёт
Художественно-эстетическое развитие: моделирование пространства, ребенок выступает в роли дизайнера, развивает воображение, овладев ориентировкой в пространстве ребёнок применяет свои приобретенные знания в НОД в группе в рисовании (ребёнок ориентируются на листе бумаги знает какой предмет где расположить, на музыкальных занятиях ребёнку легче ориентироваться в перестроении и в танцевальных движениях.
Социально-коммуникативное развитие: общение со сверстниками и педагогом позволяет ребёнку легче адаптироваться в новой обстановке например ребёнок может смоделировать свою детскую комнату или комнату своей мечты тем самым поделиться своими эмоциями стать более интересным и популярным у сверстников.
Инклюзивное воспитание: Особенные дети требуют особенного, индивидуального подхода. В работе с детьми с ОВЗ данное пособие способствует развитию мелкой моторики, развитию мышления, речи.
Даже самые небольшие выполненные задания станут большим шагом к успеху.
Используя данное пособие в своей практике я увидела что дети с удовольствием вновь и вновь играют в него. Это дает возможность педагогу занимать детей индивидуально, парами, в утренние и вечерние часы.
.
В планах разработать больше заданий по данной игре. Ввести данное пособие в практику со второй младшей группы, разработав для них задания. Спасибо за внимание!