Татьяна Воронина
Консультация для родителей «У вашего ребенка синдром дефицита внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
-«Трудный ребенок, прямо хулиган». Такой вывод нередко делают родители и воспитатели, общаясь с гиперактивным ребенком.
Высокая активность ребенка, его любознательность сначала вызывают умиление у окружающих и родителей. Однако, когда ответы взрослого на многочисленные вопросы такого ребенка остаются недослушанными, а постоянная беготня, хватание окружающих предметов не соизмеряются с требованиями взрослых и условиями окружающей обстановки, возникает чувство беспокойства.
Публикация «Консультация для родителей „У вашего ребенка синдром дефицита внимания“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
В соответствии с современной терминологией подобные расстройства характеризуются как синдром дефицита внимания с гиперактивностью /СДВГ/.
СДВГ существует в трех формах:
• преимущественно с нарушением внимания;
• преимущественное с гиперактивностью и импульсивностью;
• сочетанная форма.
Нарушения внимания проявляются в неспособности ребенка сконцентрироваться на деталях. Из-за небрежности он допускает ошибки в заданиях, выполняемой работе. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь, легко отвлекается на посторонние стимулы, проявляет забывчивость, теряет вещи, игрушки.
Гиперактивность проявляется в бесцельной двигательной активности, невозможности сидеть спокойно, в беспокойных движениях конечностями.
Гиперактивный ребенок часто бывает излишне болтлив, нетерпелив в ожидании своей очереди в игровых и других ситуациях.
Наиболее ярко СДВГ обозначается в младшем школьном возрасте, однако первые признаки расстройства поведения проявляются в более раннем возрасте.
Каковы же основные факторы возникновения СДВГ? В настоящее время большинством отечественных и зарубежных специалистов признается, что СДВГ – мультифакторное заболевание. В существенной степени это генетический фактор, так наследуемость составляет 70%. Кроме того, на возникновение СДВГ влияют факторы, связанные с перинатальным и постнатальным развитием ребенка.
В частности, к перинатальным относятся:
• токсикозы и угроза прерывания беременности;
• недоношенность и задержка внутриутробного развития;
• родовая травма;
• воздействие на плод инфекционных факторов: вирусов, бактерий;
• резус – конфликт.
К постнатальным факторам относятся:
• искусственное вскармливание, дефицит витаминов и минеральных веществ;
• нарушение функции щитовидной железы;
• эмоциональные сложности в отношениях между родителями, воспитание и проживание во вне-семейных условиях.
Распространенность СДВГ у детей достаточно велика. В России она колеблется от 3 до 10 %, а в некоторых районах она составляет 45%.
В 2006 году на I Международном форуме «Охрана здоровья детей в России» были приведены следующие данные.
Дети, страдающие СДВГ:
• бросают школу – 32-40%;
• имеют мало друзей или совсем не имеют – 70-80%;
• втягиваются в антисоциальную деятельность – 40-50%;
• беременеют в подростковом возрасте – 40%;
• заражаются венерическими заболеваниями - 16%;
• страдают депрессиями и расстройствами личности – 20-30%.
Также часто получают травмы, попадают под машины, тонут; и будучи взрослыми, превышают скорость и попадают в аварии.
Поэтому, основными целями коррекционной работы с детьми, имеющими СДВГ, являются:
• повышение качества жизни ребенка;
• улучшение его психического здоровья;
• установление положительного отношения к себе, другим людям и всему миру.